Category: наука

Category was added automatically. Read all entries about "наука".

МТС Кто звонит

Поставила себе удобнейшую штуку - приложение "МТС Кто звонит"


Такое чувство, что у меня освободилась куча времени :))) Приложение в курсе о спамерских номерах, можно просто не брать трубку, что я и делаю.
Если оператор другой, то я слышала, что есть аналогичное приложение у Касперского - для любого оператора.

Переход на новый фотохостинг

Дорогие друзья, представитель саппорта Яндекса официально сегодня разъяснил мне, что Яндекс больше не будет предоставлять услуги фотохостинга :) Сервис Яндекс.Фотки прекратил своё существование, а Яндекс.Диск не предназначен для фотохостинга в принципе - прямые ссылки Яндекс.Диска генерируются динамически и меняются каждые 1-2 дня. Почему так случилось - сия тайна великая есть, но видимо произошли какие-то изменения в бизнес-модели, в результате чего фотохостинг стал невыгодным направлением.
Пришлось мне срочно искать замену Яндекс.Фоткам, и это оказалось не так-то легко - многие бесплатные фотохостинги, включая Гугл.Пикасу, колдуют над контентом, в результате чего фото самопроизвольно уменьшаются в размерах, разрешении, а то и просто перестают существовать.
Но мне всё-таки удалось найти более чем неплохую замену. Это Flickr плюс сервис http://www.photo2blog.ru/ :)
Фликр предоставляет бесплатно 1Тб пространства и никогда не был замечен в попытках ужимать фото. А Photo2blog сделал фичу, о которой я сама подумывала - он позволяет быстро сделать групповую выгрузку тэгов img src для нескольких сотен фотографий. Правда за один раз можно подготовить только 50 тэгов, но учитывая, что в моих постах от 100 до 300 фото, всё равно это очень ускоряет работу. То есть нажал кнопку - и выгрузил в блог 50 фотографий сразу, дальше можно их уже снабжать примечаниями. Так что узбекский 7 день я обработала очень быстро, и очень довольна :)

Замена водительского

Заменила своё водительское удостоверение по истечению срока годности через госуслуги.ру - очень круто. Госпошлины заплатила на 30% меньше, прихожу в ГИБДД - около моего окошка, относящегося к госуслугам, стоит 5 человек, а в обычной очереди толпа народу. Чётко по времени записи в 10:30 меня приняли, и ровно в 11:00 отпустили с новеньким водительским. Горжусь тем, что имела отношение к этому проекту, но на самом деле хотела донести другую мысль. Очень стоит интересоваться всеми новинками, в том числе в области IT. Это делает нашу жизнь комфортнее, проще и дешевле. Иногда мы просто отмахиваемся от информации ("какая-то ерунда", "наверное это не работает", "посмотрю потом"). Я таким образом отмахалась от биткоина :))) Но хоть электронными госуслугами пользуюсь. Немедленно иду оформлять международные права.

Стоки

Я тут отвлекалась от стоков, потому что как только я перестала регулярно загружать новые фотографии, мой эккаунт перестал подниматься в выдаче, и продажи упали. Стоки требуют к себе постоянного внимания, а у меня нет на это времени, я едва успеваю делать обработку для блога.
Но вот тут решила заглянуть - а на чай-то с печеньками мне хватит :)))
Шаттерсток


Фотолия


И это портфолио всего лишь в 150 фото. В принципе это даже рентабельно, просто нужно найти время :)

Водонагреватель

Задумалась об установке себе проточного водонагревателя, в результате обогатилась в интернете настолько интересными знаниями, что поменяла решение на противоположное :)
Внутри любого электроприбора находится фазный провод под напряжением. Он надёжно изолирован, и так называемый пробой на корпус - очень редкое, почти невозможное явление. Однако это не так в отношении водонагревателей. Благодаря тому, что ТЭН постоянно находится во влажной среде, он коррозирует с довольно ощутимой скоростью, и рано или поздно облазит настолько, что фаза начинает соприкасаться с водой, что при отсутствии защиты сразу приводит к поражению током человека в душе.
Водонагреватели защищают двумя способами:
1. Заземление. Водонагреватель подключают к заземляющему контуру, и при пробое на корпус ток пойдёт не через человека, а через заземляющий провод, потому что там сопротивление меньше
2. УЗО (устройство защитного отключения). УЗО реагирует на утечку тока, и как только произошло несанкционированное замыкание (на землю или на человека), УЗО отключает прибор от сети за доли секунды

Соответственно при наличии исправного заземления и УЗО любой водонагреватель безопасен. Варианты начинаются при выходе из строя (или криворукости мастера) для любого из вышеозначенных двух пунктов. Поэтому человек, который пользуется водонагревателем, просто отдаёт себя в руки теории вероятностей и бога. Я решила, что я так не хочу :)))) Лучше я переживу эти две недели в году без водонагревателя, но и без ненужного риска.

Насчёт плюрализма и терпимости к чужому мнению

Есть вот такая теория "плоской земли" :)))
http://secretofworld.ru/interesnie-fakti/ploskaya-zemlya.html

Причём страшно не то, что такая теория есть. Страшно то, что там вменяемые адекватные люди вступают в дискуссию со сторонниками этой теории. Надо всегда быть чуть выше ситуации, и понимать, кто перед тобой :))) Если школьное образование даже механику Ньютона в башку не уложило, то лучше от коммуникации уходить изначально.

Эволюция

Эволюция представляет для меня любопытнейший феномен, поэтому я часто возвращаюсь мыслями к ней :)
Во-первых, я до сих пор не понимаю 80% из того, что она говорит :))) У меня по-прежнему чаще всего нет даже вариантов ответов на вопросы, которые она задаёт, и мне очень сложно осознать готовые правильные ответы от комментаторов.
Во-вторых. Недавно Эволюция мне помогла закрыть одну ментальную психологическую дилемму, которая долгое время не имела очевидного для меня решения. Ещё давно, лет 10 назад, я прочла у френдессы в ЖЖ фразу: "Всё-таки на внезапное "дальше" нужно отвечать только резким "дальше"". Фраза была для меня как инсайт - если я точно уверена, что я ничего плохого человеку не сделала, то любое недружелюбие и дистанция с его стороны просто игнорируются, я равнодушно увеличиваю дистанцию и не пытаюсь выяснить, что произошло. Если человек не пожелал объяснить мне причины своего поведения - это его личные проблемы.
Но есть одно "но". Я конечно специально никому зла не делаю, даже если попытаться вспомнить такие кейсы, то навряд ли удастся. А если человек просто неправильно меня понял? Вот здесь ситуация уже становится двоякой, и вроде как вполне может лишить меня морального права на зеркальное "дальше". Марина вопрос решила восхитительно: "Не лезьте другому в голову. Важно не то, как вас поняли, важно, как вы сказали." Всё верно. После осознания этого я теперь более тщательно слежу за тем, как и что я говорю (естественно за тоном и невербаликой тоже), и поскольку я уверена, что я веду себя корректно - мне совершенно всё равно, как меня поймут. Мы не говорим о нахождении в другой стране - здесь у меня с собеседником общий язык и общий бэкграунд, и если вдруг я получу непредсказуемое недружелюбие - это его личные проблемы. Вот эта мощная вещь помогла мне перестать в глубине души опасаться личного общения :)))
Мне кажется, что Эволюция гениальна. И как все гении, с некоторыми альтернативными проявлениями в характере. Вобщем её право быть такой, как она хочет.

Квантовый компьютер

В то время, когда Вики говорит нам, что квантовый компьютер является гипотетическим устройством, к нам вчера приходила IBM и показывала свой 17-кубитный прототип :))) Концепция очень красивая, и невольно думаешь, как же должны работать мозги у того, кто смог это придумать (и у того, кто смог это реализовать).
Классический компьютер использует биты (нолики и единички), которые объединены в регистры. В каждый момент времени каждый бит может иметь только одно значение (либо 0, либо 1). Квантовый компьютер использует кубиты, которые тоже по природе бинарны, но каждый кубит при вычислениях находится в состоянии суперпозиции, то есть он одновременно и 0, и 1. Да, как кот Шредингера. Если взять теперь регистр в 8 кубитов, то это уже 8 маленьких дьявольских штучек в суперпозиции, то есть это множество величин мощностью 2 в степени N, где N - количество кубитов.
Что делает квантовый компьютер - он проводит вычисления не над одним аргументом, а над всеми 2 в степени N аргументов одновременно. То есть берёт буквально в охапку все возможные значения аргументов (их количество определяется числом кубитов) и за один проход получает такую же кучу выходных результатов. Которые, правильно, тоже сидят в суперпозиции. Казалось бы, что ценного в этой куче?
Здесь нужно понимать, что квантовый компьютер предназначен для определённого круга задач, которые можно описать как выбор правильного решения из огромного числа вариантов. Самый классический и понятный пример - взлом закрытого ключа RSA. Как известно, сейчас длина ключа RSA такова, что обычному классическому компьютеру, и даже мэйнфрейму нужны тысячи лет, чтобы разложить ключ на множители. Что делает квантовый компьютер - он загружает в кубиты весь потенциальный набор чисел в задаче, за один раз их пережёвывает (перемножает), и выдаёт такую же суперпозицию результатов, из которой останется выбрать только одну схлопнувшуюся в результате измерения комбинацию значений кубитов, где результирующий регистр равен исходному числу. Поиск и выбор этой схлопнувшейся комбинации - тоже задача нетривиальная, но она уже сейчас решена в прототипах.
Впрочем для того, чтобы взломать реальный ключ RSA, нужен компьютер из 50 кубитов минимум, а сейчас у IBM прототип на 17 кубитов. Квантовый компьютер - сложнейшая технически вещь, которая находится в среде с температурой, близкой к абсолютному нулю, и установлена на платформу, которая предохраняет процессор от малейших колебаний. Всё это нужно, для того, чтобы кубиты были в состоянии суперпозиции, а это состояние очень хрупкое, отсюда и непреодолённое пока ограничение на количество кубитов.
Безумно красиво, безумно интересно.

Android Pay

Поставила себе AP, оплатила телефоном в Сберовской столовой - слушайте, ну магия, чистая магия :) Я включила телефон и на всякий случай его разблокировала - наверное даже разблокировать не надо было? В следующий раз попробую без разблокировки. Всё произошло мгновенно, смартфон завибрировал и авторизация прошла, дополнительное подтверждение не потребовалось. Смартфон держала где-то в сантиметре от терминала. Кошелёк в столовую носить больше не требуется :)

Картинка в тему


Upd. Что называется - втянулась, везде теперь плачу телефоном :))) Для оплаты телефон всё-таки необходимо разблокировать, и это хорошо с точки зрения безопасности, невозможно незаметно приложить терминал к карману где-нибудь в людном месте или стащить телефон и ходить с ним по магазинам без разблокировки. Поставила бы мобильный билет в метро, но неохота менять симку.