Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Узбекистан, апрель 2018 года. День 6. Самарканд, мавзолеи Шахи-Зинда и Гур-Эмир

Сегодня мы выезжаем из Бухары в Самарканд, древнюю столицу империи Тамерлана.
По пути остановились посмотреть на сардобу - старинное сохранившееся узбекское водохранилище
DSC_5617 копия

Лето на Волге, июль 2017 года. День 2. Кинешма и Плёс

Как приятно декабрьским воскресным днём сесть за обработку летних фотографий!
Я перевела на отдельные экшены все действия с фото (размер, баланс белого, резкость и сохранение), поэтому теперь обработка продвигается куда быстрее.
С утра мы отправились на прогулку по маленькому очаровательному городку Кинешма, всего 80 000 населения, меньше Долгопрудного

Collapse )

Обожаю путешествовать по России. Следующая - Индонезия! :)

Азербайджан, февраль 2017 года. День 2. Гобустан, Атешгях, Гала

Сегодня мы будем исследовать этнографические музеи, расположенные в окрестностях Баку. И самый известный из них - археологический заповедник Гобустан, в котором можно увидеть первобытные петроглифы - нацарапанные и выбитые на скалах изображения. Самые старшие петроглифы относятся к эпохе мезолита (около 10000 лет до нашей эры), самые младшие - к эпохе средневековья. Петроглифы выцарапывали на стенах пещер и на камнях, поэтому Гобустан - это музей под открытым небом, однако перед проведением экскурсии нас приглашают в небольшой музейный павильон, в котором можно получить начальное теоретическое представление о теме (типы и сюжеты рисунков, образцы петроглифов). Вот этот павильон - слева, фотографировать там нельзя

Ростов и Переславль-Залесский, июль 2016 года. День 2. Переславль-Залесский

Ростов - маленький очаровательный город, здесь жителей втрое меньше, чем в моём Долгопрудном, и до всего рукой подать - и до озера Неро, и до Кремля. И утром я иду прогуляться вдоль Неро. Погода восхитительная, о вчерашнем ночном холоде ничто не напоминает

Мексика, май 2016 года. День 7. Паленке и Кампече

С утра мы снова в пути, мы всё ещё в штате Чьяпас, и находимся на земле майя.
Паленке - это затерянный в джунглях древний майянский город, период расцвета которого пришёлся на 7-8 век, а основан он был пару тысяч лет назад. История Паленке завершилась традиционно для индейского мегаполиса - город был завоёван соседями (тольтеками), затем угас и был покинут, зарос джунглями и позже был случайно обнаружен европейскими исследователями в 18 веке.
Только небольшая часть Паленке сейчас расчищена от джунглей (около 10%), однако она настолько интересная по уровню находок, что смогла обогатить как антропологический музей Мехико, так и любителей уфологических теорий.
Входим на территорию Паленке

Мексика и блудный чемодан

Сегодня день был немного странный :) Вчера уже чувствовала себя не совсем хорошо, а сегодня утром, когда прозвенел будильник, поняла, что у меня температура и я не смогу встать. Сообщить об этом боссу мне почему-то в голову не пришло, так что я проснулась от звука сообщения в Вотсапе, босс вежливо интересовался, куда я подевалась, и было это в половине двенадцатого дня. Мне очень повезло с боссом :)
Так вот, Мексика :))) Мексика произвела на нас с чемоданом такое сильное впечатление, что я-то нормально долетела от Канкуна, а чемодан решил остаться в Париже. Эйр Франс закидала меня письмами и смсками "чемодан задержался", "чемодан готов к вылету", "чемодан вылетел", и вот вчера моего блудного друга привезли из Шереметьево, практически ничего не разбили (у керамической сувенирной маски откололся маленький уголок, уже поправила с помощью суперклея так, что и не видно ничего абсолютно), так что я счастлива, полна впечатлений и готова к рассказам :))) Вкратце - это совершенно другой мир, не зря же про индейцев даже в Библии ничего нет. Скажу неполиткорректно, в своём блоге имею право - познакомившись с культурой Мезоамерики начинаешь понимать, почему конкистадоры начали убивать индейцев и жечь их книги. Нет, оправдать геноцид нельзя, но понять это можно.
Мы проехали по территории Мексики более 1800 километров:

1 - сели в Мехико, назовём это так. Здоровенный эйрбас садился, вымотав из пассажиров всю душу и нещадно трясясь в турбулентности. Затем повторили этот увлекательный опыт при перелёте из Канкуна. Провели пару дней в Мехико, видели ТеоТиуакан, ооо, это такое
2 - поехали посмотреть городок Пуэбла с плиточной отделкой домиков
3 - ночевали в Оахаке, и с тех пор каждую ночь проводили в новом месте
4 - с утра направились в Монте-Альбан, древний город сапотеков
5 - ночевали практически на берегу Тихого океана, в Теуантепеке
6 - покатались на лодке в каньоне Сумидеро
7 - следующим вечером окунулись в сказочную, слегка ирреальную атмосферу города Сан-Кристобаль
8 - ночевали в Паленке, а утром в клубах серого тумана смотрели археологическую зону Паленке
9 - прибыли в город Кампече на берегу Мексиканского залива, город с очаровательной вечерней и ночной жизнью
10 - посетили Ушмаль, резной ажурный индейский город
11 - ночевали в колониальной Мериде, где на бульваре буквально рядом стоят памятники конкистадорам и майя
12 - и наконец-то посетили легендарную Чичен-Ицу, и сенот Ик-Киль
13 - заехали в небольшую археологическую зону Эк-Балам, недавно открытую для туристов
14 - и вот мы в Канкуне, с его бирюзовым Карибским морем и невероятным рассветом.

Что прилетело в чемодане:

Слева направо, сверху вниз: шоколадный соус моле, пряность ачиоте (заказал босс, но естественно привезла и себе), перец халапеньо (аналогично везла боссу и себе), сувенирная тёмно-синяя индейская маска, свисток-рычалка в форме морды ягуара, шикарная кварцевая статуэтка из Чичен-Ицы, магнит в форме майянского календаря, маска - подарок Арминас трэвел, ещё один магнит-шляпа, раскрашенная черепушка - куда без неё, череп и вообще кости здесь символ жизни и возрождения, следующую безделушку дали в подарок к свистку-рычалке, шоколад.

Сувениры крупным планом:

Это было очень здорово, необычно, увлекательно, и за это огромное спасибо нашему гиду Лёше Ткачёву, крутой гид, от начала и до конца чувствовали себя в надёжных руках :)

Мьянма, январь-февраль 2016 года. День 5. Баган, храм Ананда и закат на Швезандо

Сегодня первый из наших волшебных двух дней в Багане, и мы с утра находимся в приподнятом настроении и ожидании чудесных впечатлений.
Наш завтрак, простая и лёгкая еда - овощной суп, чуть притушенные овощи, свежие фрукты, именно то, что нужно