Katie (uralpanda) wrote,
Katie

Маврикий, январь 2020 года. День 6. Национальный парк Горж де Ривьер Нуар

Повторная попытка заснять рассвет сегодняшним утром почти удалась. Даже было обнаружено примерное место восхода солнца

Кажется солнце именно здесь :) Я думаю, что в подходящее время и место на побережье Маврикия восхитительные рассветы (и закаты)

Утром после завтрака вовсю светило солнце. Чем ближе к отъезду, тем лучше становилась погода :)

А сегодня у меня в планах поездка по самой интересной части острова - по юго-западу. Именно там расположены легендарные семицветные пески Шамарель.
Мы выезжаем, вот ещё раз эти симпатичные тенистые галереи из деревьев вдоль шоссе

Мы проезжаем через городок Кюрпип, и я прошу водителя остановиться, увидев роскошный готический собор Кюрпипа

Внутри собора

Первая наша достопримечательность на сегодня - это кратер вулкана Тру-о-Серф. Расположен он рядом с метеорологической станцией Маврикия

Здесь много горных массивов вокруг, так что я затрудняюсь, какой именно видно с Тру-о-Серф

Вот так выглядит кратер вулкана, а на дне у него - озеро Гранд Бассен, которое является священным для местных индуистов

Вокруг вулкана Тру-о-Серф проложена асфальтовая дорожка, можно обойти кратер кругом

По левую руку открывается вид на Кюрпип, большой город

Обошла кругом и вышла к метеорологической станции с другой стороны

Следующая наша остановка не менее интересная. Мы приехали к озеру Ганга Талао, на берегу которого построен храм Шивы, самый большой индуистский храм Маврикия.
Сам храм расположен чуть дальше, а на подступах к храму стоят две огромные статуи. Это богиня Дурга

А это бог Шива

Живые аватары бога Ханумана

Это божества в стеклянных алтарях возле Шивы

Вид с противоположной точки тоже очень впечатляет

А вот это сам храм Ганга Талао и озеро. На берегу озера статуи святых и божеств

Тамильский бог Муруга

Даттатрейя, символ святой Троицы. Оказывается в индуизме есть Троица

По подписи было не очень понятно, но по-видимому это святой

С синей кожей у нас понятно кто- Шива

Все знают - Ганеша

Вошла в храм. Скорее всего это известные божественные пары. Наверное это Брахма с женой Сарасвати

С флейтой у нас Кришна и Рукмини

Водитель посоветовал мне подняться на холм, откуда будет видно озеро

Я поднялась на вершину холма

Статуя Ханумана на вершине холма

Возвращаюсь к машине

И теперь самое-самое интересное. Мы едем в горы, в заповедник Чёрная Река. Первая остановка - вид на ущелье Ривьер Нуар, к смотровой площадке нужно идти вот по этой дорожке

Вид на ущелье

И теперь изюминка всего дня. Мы приехали к месту, называемому Шамарель. Как оказалось, Шамарель - это несколько достопримечательностей, расположенных рядом друг с другом. Это водопад Шамарель

Красивое зрелище

И здесь же рядом расположена одна из главных достопримечательностей Маврикия - разноцветные пески Шамарель

По итогам могу сказать, что зря Орёл и Решка о них пренебрежительно отозвались. Действительно стоит посмотреть, действительно красиво и разноцветно

Вокруг разноцветных песков проложена дорожка

Пески с разных точек. Технически это не песок, это твёрдая земля, которая приобрела разноцветные оттенки из-за примесей металлов в почве

Я стояла и любовалась песками, рядом со мной женщина (русская) записывала видео-селфи на телефон. "Разноцветные пески Шамарель, Мадагаскар". "Мама, ну какой Мадагаскар?!" - с укоризной сказал мальчик лет десяти

Здесь же был небольшой загончик с гигантскими черепахами

Выезжаем из парка, остановились в месте с красивым видом

Вот прямо здесь, ровно вот здесь и расположен подводный водопад, который нам не удалось вчера увидеть с вертолёта

Окончание дня сегодня было не совсем ожидаемым, в том числе для меня самой. Вчера вечером, в нашей уютной 4* Солане Бич, я пересчитала дни, оставшиеся до отъезда домой, и поняла, что в столицу Маврикия я никак не попадаю. Не рассчитала время, не берите неделю на Маврикии - это мало. Душа путешественника и изобретательность ИТ-шника, однако, с этим не смирились. Открывается букинг, ищется вариант в Порт-Луи на одну ночь, и вуаля - я забронировала номер в очень простеньком 2* отеле Шамп де Марс, но зато этот отель в 20 минутах ходьбы от центра города.
О своём решении я сообщила туроператору. Сказать, что туроператор был в шоке - это не сказать ничего. Я думаю, такого они ещё не видели, чтобы человек добровольно переезжал зачем-то из 4* в 2*. Однако, респект туроператору Сега-турс, всё было решено наилучшим образом. Договорились, что с завтрашней экскурсии водитель привезёт меня прямиком в Порт-Луи, а на следующий день трансфер в аэропорт заберёт меня уже из Порт-Луи.
И вот мы въезжаем в столицу Маврикия Порт-Луи!

Большой современный город, совсем не похожий на маленькие курортные городки. Это улочка, на которой расположен мой отель. Это действительно была типичная двойка, но на одну ночь она меня устраивала более чем

Я вышла в город поужинать, был уже шестой час вечера. Я заглянула в небольшое кафе, оказалось, что они уже закрывались. Как думаете, что сделал хозяин кафе. Закрыл дверь перед моим носом? Сказал, что кухня уже закрыта? Нет, это не Москва, это Маврикий! Кафе ради меня открыли, и принесли то, что было на текущий момент в закромах - овощной бирьяни и рыбу в кисло-сладком соусе. Я это быстро изничтожила, так как не ела с утра, и хозяин мне ещё подарил с собой сладкий пирожок. Вот в этом эпизоде - весь Маврикий

И на сегодняшний вечер у меня был ещё один план. Я хотела подняться на стену городской крепости, Цитадели, чтобы увидеть оттуда закат. Иду к Цитадели

Вот эта улочка и ведёт вверх к Цитадели, это я просто обернулась назад

Поднимаюсь всё выше, уже начал открываться вид на город

И вот тут возникло неожиданное обстоятельство. Цитадель была почему-то закрыта, в 7 часов вечера во вторник. Доступные туристические источники ничего об этом не сообщали. Я безрезультатно подёргала огромную кованую дверь, затем пошла вдоль стены, надеясь обнаружить вход - но нет

Зато на холмике перед Цитаделью сидели влюблённые парочки и прочие местные личности. Рядом с ними я и устроилась

Вон стоит плавучее средство для домашнего ареста, но тогда я о нём так не думала. Я думала - как хорошо будет поплавать на таком. О ковиде-19 на тот момент никто ничего не знал...