Katie (uralpanda) wrote,
Katie

Намибия, декабрь 2019 года. День 10. Деревня химба и парк Этоша

Сегодня с утра мы едем в гости к племени химба!
Деревни химба имеются во множестве по всей северной Намибии, мы поехали в деревню, расположенную в местечке Онджовеве. Нас встречает гид, местный житель этой деревни. Я волновалась о деньгах, но в данном случае вопрос был решён просто - деньги сдаются в кассу на входе в деревню, и потом не нужно ломать голову, как их поделить между химба

По пути в деревню встречаем ватагу детей. Гид говорит, что здесь неподалёку есть школа, так что среднее образование дети получают

Туристов просят денег на руки не давать, но дети есть дети - на всякий случай протягивает ручку, может дадут конфет

Эти двое шли по своим делам, почти не обращая на нас внимания

Мы входим в деревню. Это настоящая деревня химба с аутентичными глиняными круглыми домиками. Здесь нет ни водопровода, ни света, ни телевизоров. Электричество есть только в здании кассы на входе в деревню, там можно зарядить сотовый

Типичный домик химба. Нас попросили внутрь не входить

В племени на настоящий момент около 40 женщин и 6 мужчин. Мужчины предпочитают уезжать в большие города на заработки

Вот это традиционная одежда и причёска женщины химба, выглядит очень впечатляюще. Волосы обмазаны красной глиной, и этой же глиной, смешанной с жиром, химба натирают тело. Если присмотреться, то видно, что оттенок кожи красноватый от глины. Вот эта корона на голове означает, что женщина замужем

Девочка-подросток одета по-европейски

На момент нашего прихода химба занимались своими делами. Девочка готовит обед в котелке на костре

Похоже, что обязанности по приготовлению еды здесь возложены на подростков

Кокетливый очаровательный жест - химба поправляет причёску

Причёска - вид сзади

Химба из одного племени по характеру очень разные. Девушка слева - бойкая и смешливая, девушка справа - тихая и боязливая

Гид рассказывает про детали наряда у химба

Неожиданно, но это гереро. Это те самые тётушки, которым в 19 веке белые немки дарили свои старые платья, и они до сих пор шьют и носят похожие. Повязка из платка со вставленной газетой появилась, как головной убор, уже позже

Химба часто просят показать на экране камеры результат

Искренние улыбки у химба можно увидеть, когда они играют с детьми

Через некоторое время после нашего появления химба организовывают в центре деревни мини-рынок с безделушками собственной работы

Единственная хижина, в которую нам разрешили зайти - это хижина старейшины племени

Так потолок из веток выглядит изнутри

А вот эта женщина и есть старейшина племени

Гид и старейшина показывают, как химба окуривают себя дымом. Химба никогда не моются, вместо душа им служит вот такой ароматный дым. От химба еле заметно пахнет этим дымом, напоминает индийские курительные палочки

Показывают шкуры, как часть повседневного облачения

Мы вышли на улицу, а импровизированный рынок уже нас ожидает

Один из детей проявлял ко всем белым очень настойчивый и неподдельный интерес

Покидаем деревню химба. Это было очень интересно, совершенно другой мир. Химба оказались намного более миролюбивыми, чем я их себе представляла

Возвращаемся на трассу, до парка Этоша мы будем добираться по хорошей дороге, так как это основная достопримечательность Намибии

Это я сфотографировала химба из окна автобуса, мы останавливались в Очиваронго, чтобы закупиться в супермаркете

Необычная деталь в винном маркете - ценники на жк экранах

И вскоре мы въезжаем в парк Этоша! С этого момента начинается описание второй половины дня, не менее увлекательной.
Первые, кого мы видим - это миловидные изящные спрингбоки

Зебры, мы уже видели их вдоль трасс, но не видели так близко

Вот так выглядят грунтовые дороги парка Этоша. Мы катались по ним на нашем микроавтобусе

Встретили львицу, отдыхающую под деревом

Страусы

Стадо спрингбоков отдыхает

Спринбоки идут вереницей - а они, оказывается, прекрасно сливаются с пейзажем

Оооо, это же оно самое! Длинношеее

Бородатая антилопа гну

Жеребёнок гну

Взрослая гну

Гну переходит дорогу

Импала, видели всего один раз

Увидели носорога, он вызвал всеобщий ажиотаж. Далеко, это на максимальном фокусном 300 мм

Возле леопарда долго ездили, стараясь увидеть хоть что-то, кроме кусочка пятнистой шкуры

Пейзажи Этоша

Снова носорог. Долго ждали, когда зверь высунет морду из кустов. Телевик очень сильно выручал

Мы вернулись в отель, и на сей раз это был совсем особенный отель. Мы разместились внутри парка Этоша, какие бонусы это даёт - в рассказе дальше

Я записалась на ночное сафари. У меня есть минут 40 на ужин. Традиционный бобовый суп

Стейк из орикса

Сфотографировала на память намибийские денежки

И в 7 часов вечера мы выезжаем! Ночное сафари начинается на закате и длится 3 часа

Мы катались на специальном парковом открытом грузовичке вместе с парковым гидом Этоша. Процедура отбытия на сафари устроена интересно сама по себе. Наш отель находится посреди национального парка, в котором водятся львы, леопарды, гиены, словом всё, что может разодрать человека за 30 секунд. Отель отделён от парка двойным забором. Когда мы уезжали на сафари, гид открыл сначала внутренние ворота, мы за них выехали, и гид их закрыл. Затем открыл внешние ворота, мы выехали и гид закрыл их за нами

Так что теперь мы двигаемся в открытом грузовике, и практически ничего не отделяет нас от дикой хищной природы

Начали встречать зверьё

Тем временем солнце село

Вокруг становится всё темнее, это ISO 9000 и антилопа гну

Это максимальное ISO 25600 и орикс

Когда вокруг совсем стемнело, гид достал мощный красный фонарь, и начал им освещать пространство вокруг дороги. Это было так круто!

Свет выхватывал из темноты зверей с горящими глазами

Вот в этот момент я и включила ночной режим, который у меня расширяется до 102400 ISO. И это было настолько интересно его испытать!

Вот так выглядит картинка на ночном режиме. В это время попутчики уже выключили камеры, они были бесполезны. А моя зеркалка давала хоть и шумные, но отчётливые изображения зверей

Автофокус не всегда идеально отрабатывал

Но вот, например, на этом снимке ясно видно, что это бежит лиса. То есть, если выбирать между полным отсутствием картинки и вот таким снимком лисы, то преимущество ночного режима очевидно

А вот это дикий лесной кот

Повстречали скорпиона, лежащего на дороге

Мы катались 3 часа, такое впечатление, что в последний час уже все звери улеглись спать, никого не встретили. Вернулись в отель, и вот теперь рассказываю про главный бонус отеля внутри парка :)
Как уже говорилось, отель огорожен двойным забором. На территории парка есть так называемые water hole, водяные скважины, к которым животные приходят на водопой. И из одной из таких водяных скважин сделали целое представление!
Возле водяной скважины соорудили возвышение высотой метра 4, чтоб уж точно никто не смог закусить туристами. На этом возвышении поставили скамеечки. И вот ты сидишь посреди ночи перед ярко освещённой водяной скважиной, и смотришь на разворачивающиеся перед тобой события. Звери как раз приходят на водопой ночью

Я ходила к скважине в полночь, мне не очень повезло на экшен, но одного носорога я там увидела

Носорог напился и возвращается в чащу

Удаляющийся носорог

Зрелище захватывающее. Я там сидела ещё полчаса в надежде, что появится ещё кто-нибудь, но видела только птичку. Придумано совершенно гениально