Katie (uralpanda) wrote,
Katie

Намибия, декабрь 2019 года. День 9. Белая Леди

Очередное утро и очередной сочащийся сыром омлет. Они такие классные были, у нас так не готовят :)

Сегодня с утра мы направляемся смотреть Белую Леди. Это наскальные фрески, датируемые 2000 годом до нашей эры, и самым примечательным изображением в них является фигура человека, написанная белой краской. Исследователи посчитали, что это фигура женщины, другие исследователи, впрочем, считают, что это фигура шамана.
Для того, чтобы добраться к фрескам, нужно полчаса идти пешком по очень живописной дороге среди гор.
Трек стартует отсюда, наше внимание привлёк вот такой грузовик с номерами ЮАР. Это грузовик-кемпинг, походная кухня прямо на борту

Мы отправляемся в наш пеший путь. Почему фото чёрно-белые - да всё очень просто. Вчера вечером я тестировала чёрно-белый ночной режим на высоких ISO и забыла его отключить. С фотографами это бывает, бывает ещё и не такое, поэтому первые несколько фотографий сегодня будут как из детства. Я тогда снимала на фотоаппарат "Смена" с чёрно-белой плёнкой, и сама печатала фотографии в тёмной ванной. Даже ностальгия накатила :)

Наконец обнаружила ночной режим и включила обычный P

Дорога неблизкая, но очень красивая. К Белой Леди стоит сходить уже ради одной этой дороги

Гид подбадривает нас сообщениями о том, что здесь водятся леопарды. В отличие от гепардов, которые совершенно неагрессивны к человеку, леопарды представляют собой "very problem", как выразился наш гид в деревне химба

Нас сопровождает местный гид

Мы одолели примерно половину пути, и сейчас нам надо будет подняться немного вверх по узкой каменистой тропе

Гид сказала, что здесь ходят слоны. Я просто не представляю, как слоны могут здесь карабкаться

Тут у нас был привал, уже почти на месте. Температура между тем была за +30C

Уже почти пришли

Всё, мы добрались до места

Заходим в небольшую пещеру и любуемся на рисунки. Конечно же центральной темой является то, что в те времена занимало ум непрерывно - добыча пропитания, то есть охота

А вот и легендарная Белая Леди. Слева от явно мужской фигуры, написанной красной краской - фигура с белыми ногами, похожая на женскую

Животные нарисованы разные, в-основном ориксы, но есть и зебра

Вид на гору за пещерой с фресками

Гид терпеливо ждёт, когда мы закончим фотографировать

Вид слева от пещеры с фресками

Мы идём в обратный путь, и я занималась в основном съёмкой панорам, очень уж живописно вокруг

Мы уезжаем от фресок, сегодня мы ещё хотели посетить деревню химба. Мы планировали сделать это под вечер, но тут в наши планы ворвался нежданный дорожный трэшак :)
Итак, мы едем к химба по глухой просёлочной дороге. Гид видит поперёк грунтовки песчаное сухое русло реки шириной метров 10. Подумав с минуту, гид решает взять преграду на скорости. Микроавтобус с разгона влетает в середину песка и глохнет. Мы выходим из микроавтобуса и пытаемся его вытолкнуть, но он вязнет всё больше.
Картина маслом: 4 часа вечера, глухой просёлок, по которому никто не ездит, увязший намертво микроавтобус, и для полноты впечатлений - отсутствующая сотовая связь, потому что (смотри выше) просёлок очень глухой. Карта Гугла показывает, что до шоссе в одну сторону 40 километров, в другую сторону 13 километров.
Для начала мы попытались решить проблему своими силами. Мы принялись откапывать колёса и таскать ветки, чтобы положить под автобус. Вот эта картина хлебом:

Таким образом мы развлекались около часа, но автобус только всё больше садился на брюхо в песок.
Гид выбирает себе напарника из числа туристов, и они вместе пешком отбывают в сторону, где 13 километров - просить о помощи. Ещё двое из нас идут в обратную сторону, где 40 километров до шоссе, в надежде обнаружить хоть ферму, хоть что-нибудь. Остальные готовятся давать отпор леопардам и спать в автобусе, как вдруг.
Вдруг с той стороны, где 40 километров, идёт местный житель с ребёнком :) Я подбегаю к нему и прошу позвонить и вызвать помощь - он отвечает, что сотового телефона у него нет. Я спрашиваю, есть ли телефон где-то неподалёку - он отвечает, что он живёт на ферме в 2 километрах отсюда, но он не знает, кому звонить, в этих краях нет такого понятия, как служба эвакуации или спасатели. Однако ситуацию он видит, ситуация ему понятна, и он советует нам натаскать под колёса микроавтобуса камней и подкопать колёса от песка сзади, чтобы попытаться сдать назад. Без ушедшего за помощью авангарда нас 6 женщин и 2 мужиков.
Обороняться от леопардов всю ночь никому не хотелось, решили пробовать. Натаскали камней (местный тоже активно участвовал), посадили за руль Наташу, которая умеет водить механику, сами упёрлись спереди... И мы его вытолкнули! Вот так выглядело место побоища после выталкивания микроавтобуса назад

Вот сюда мы отогнали микроавтобус задним ходом

Стоим охреневшие около микроавтобуса, потому что плохо представляем, что делать дальше. Ехать вперёд мы не можем, связаться с нашим авангардом тоже не можем, связи нет. Ехать назад не можем без них

Тем временем наш спаситель с интересом наблюдает за нами, усевшись на обочине. Наверное думает, что мы совсем спятили - автобус удалось вытолкать, но мы не уезжаем. Ещё до этого мы вознаградили их, конечно - старшего деньгами, а младшего конфетами

И тут вдруг раздаётся крик "Едут!!!" не хуже, чем в фильме "Формула любви". Со стороны, где 13 километров, едет помощь! Помощь представляет собой:
- трактор с тремя чёрными местными, причём тот, кто трактор ведёт, не вяжет лыка совсем и с трудом держится в вертикальном положении
- белый пикап, который ведёт молодой белый местный, и на борту наш авангард. Наши привезли помощь, они горды собой, но что же они видят - женщины уже вытолкали микроавтобус :))) Парень оказался сыном местного землевладельца. С удивлённым лицом он спрыгивает с пикапа и восклицает: "Women, women!" :)))
Далее парень делает следующее. Он садится за руль нашего микроавтобуса, разгоняется и на элегантном вираже проскакивает песок. Парень спрыгивает на землю из кабины автобуса и кричит: "Easy!" Женская часть группы восторженно рукоплещет :)))

Вот здесь на фото посередине тот самый парень со своим пикапом, и двое наших. За их спинами - спасённый микроавтобус

А это мы, преимущественно женская команда, откопавшая автобус

Так что этой ночью спали мы всё-таки в отеле. Стресс от пережитого пришлось запивать красным местным вином и заедать сытным ужином

Вообще намибийской кухни как таковой мы не видели, но вот этот бобовый суп можно считать традиционным местным блюдом

И таким же традиционным местным блюдом можно считать картошку фри. Она везде и она вместо хлеба

К слову, завтра начинается самое интересное. В течение двух следующих дней мы увидим самый настоящий колорит, самое сердце Намибии.