Katie (uralpanda) wrote,
Katie

Намибия, декабрь 2019 года. День 6. Дюны Соуссвлей

В этот день мы выехали из нашего лоджа затемно, в 04:30 утра. За окном микроавтобуса - луна и предрассветные горы

Горы в предрассветной дымке такие красивые, что мы останавливались несколько раз

И вот, наконец, впереди показались красные песчаные дюны пустыни Намиб

Вскоре дюны уже окружали дорогу с обоих сторон

Мы въехали в национальный парк Намиб-Науклюфт. Здесь мы оставили наш туристический автобус на стоянке, а сами пересели в открытые и очень тряские грузовички, которые доставят нас поближе к дюнам

Мы вышли из грузовика наконец-то, картинка перестала трястись

Взгляд назад на стоянку грузовичков

Гид предупреждает нас, чтобы мы не теряли направление на стоянку. Потому что впереди дюны, за ними ещё дюны, пейзаж однообразный и куда идти - непонятно

А вот и цель нашего путешествия - глиняное плато Соуссвлей. А на белом глиняном плато - мёртвый лес Дедвлей

Вот он, Мёртвый лес :) Место потрясающее визуально, гулять здесь можно долго

Прямо по курсу - самая высокая дюна Соуссвлея, Биг Дадди. На неё можно подняться, мои попутчики отправились штурмовать дюну, ну а мне хотелось поподробнее погулять по Мёртвому лесу

Смотрите, вон видно фигурки людей, поднимающихся на Биг Дадди

А вот это дошедшие счастливцы. Почему счастливцы - потому что, во-первых, это очень тяжело. Я не поднималась, просто по времени не успела, но половина из нашей группы пыталась, и на половине дороги повернула назад. А во-вторых - оттуда фантастический вид

Я нагулялась по Мёртвому лесу, и решила взобраться дюну поменьше, с неё тоже должен открываться хороший вид. Я решила сократить путь и подняться по крутому склону дюны, это мой путь наверх

Вот тогда-то я и поняла, насколько это невероятно тяжело. 20 метров я преодолевала минут 15, ноги увязают в песке по щиколотку, и кажется, что ты не в силах больше сделать ни шагу

Наконец-то одолела подъём, вертикальное пано

Высота небольшая, но как же это красиво!

Пейзаж был очень впечатляющий, и я попыталась хотя бы немного подняться повыше по склону Биг Дадди. Но сделать это было достаточно сложно. Во-первых, солнце было уже высоко, и было жарко. Во-вторых, песок разогрелся и стал очень жечь ноги в открытых сандалиях. Вот именно вторая причина и не дала мне идти дальше. Поэтому на высокой дюне я не побывала, однако люди, поднявшиеся туда, существуют :) Например это сумел сделать Евгений Касперский, директор знаменитой антивирусной компании. Вот здесь в одном из его постов по Намибии можно увидеть эту красоту.

Ну а я вернулась на стоянку и подождала попутчиков. Из нашей группы 3 человека всё-таки сумели подняться на Биг Дадди. Заняло у них это около 3 часов.
В ожидании попутчиков гуляю по стоянке - а под деревом лежит орикс

А вон поодаль его товарищи

После героического подъёма на дюну мы ещё заехали посмотреть небольшой каньон Сессрием

Пано

В каньон можно спуститься

И наконец мы прибыли к месту ночлега, в кемпинг Desert Camp. И это оказался самый атмосферный и незабываемый кемпинг за всю поездку :)
Представьте себе уединённую гористую пустыню

В которой стоят вот такие уютные отдельные домики

Вот это мой собственный домик

Внутри очень комфортабельно, сантехника и душ спрятаны за этой стенкой прямо

Солнце садилось, и атмосфера была просто волшебной

После захода солнца я сидела за столиком около своего лоджа и пила горячий ройбуш. В соседних домиках зажглись окна

Очень громко пели то ли цикады, то ли ещё какая африканская живность

Я потом ещё выходила из своего домика в полночь, хотела увидеть, каким будет звёздное небо. В этот день была полная луна, она светила так ярко, что моя фигура отбрасывала тень на землю. Вот честно, я даже не знала, что такое возможно от лунного света кромешной ночью! Ночь была красивейшей, но без штатива запечатлеть это трудно, а ночной режим на камере я что-то не догадалась включить. Но в этой поездке у меня ещё будет шанс его испытать :)