Katie (uralpanda) wrote,
Katie

Теплоход "Дмитрий Фурманов", август 2019 года. День 7. Остров Коневец

Утром 7-го дня я просыпаюсь - а мы стоим у загадочного острова Коневец в Ладожском озере :)

Вид с другого борта теплохода

До материка здесь недалеко, виден берег, и это вновь Ленинградская область

Подойти к пристани Коневца наш лайнер не может - мелко, и за нами высылают кораблик поменьше. За три ходки он перевёз на берег наших 300 душ

Отдаляемся от Фурманова

С западной стороны Коневца есть симпатичная песчаная коса, вытянувшаяся в сторону материка

Мы подплываем вот к такой грамотно обустроенной пристани. Директор круиза сказал, что ещё год назад здесь ничего подобного не было. Вдалеке видны купола Коневского монастыря

История возникновения всех монастырей одинакова - искавшие одиночества монахи стремились забраться чем дальше, тем лучше. Монах Арсений приплыл на этот остров на лодке - ну а затем приплыли последователи и основали Коневский Рождество-Богородичный монастырь

Странноприимный дом - на следующем фото

В прежние времена в этом странноприимном доме паломники могли бесплатно жить три дня. Дальше паломнику надо было определяться - либо он переезжает в платную гостиницу (их здесь целых две), либо он идёт в трудники - это люди формально мирские, но живущие в монастыре бесплатно и за это выполняющие какую-либо работу, а её хватает (уборка, готовка, хозяйство, ремонт и т.д.).
В наши дни такой трёхдневной благотворительности уже нет, пожалуйте либо в гостиницу, либо в трудники

Симпатичное украшение территории

Белая гостиница

Мы подошли к стенам монастыря. Инок Арсений приплыл сюда в 1393 году, а заложен монастырь был в 1421 году

Собор Рождества Пресвятой Богородицы. Выглядит отремонтированным с иголочки, и связано это с прелюбопытной историей :)
Однажды на службу в собор пришёл неприметный мужчина средних лет. Улучив момент, он спросил коневского архимандрита Александра, всё ли в порядке и не нужно ли чего. Архимандрит вопрос не очень понял, но на всякий случай ответил, что всё в порядке, ничего не нужно. А затем к архимандриту подошёл один из спутников спрашивающего и объяснил, что архимандрит только что говорил с Игорем Сечиным, исполнительным директором Роснефти. Через неделю на остров прибыли рабочие, реставраторы, техника... :)

Главный собор уже восстановлен полностью, мы зашли посмотреть нижний храм. Возможно благодаря влиятельному светскому покровителю, снимать на территории монастыря можно везде, так что могу показать вам эту красоту

Мощи Арсения Коневского

Мы поднялись по лестнице в верхний храм, высокий и светлый

Лестничный пролёт талантливо расписан библейскими сюжетами. Ангел изгоняет из рая Адама и Еву

Исторический колокол монастыря

Вышли из собора, территория тоже выглядит отремонтированной с иголочки, кое-где ремонтные работы ещё идут

Мы выходим за монастырскую стену и сейчас направимся в сторону местной достопримечательности - Конь-камня, который и дал название острову. Это Красная гостиница

Часовенка Успения Божьей Матери

Вскоре мы сошли с вымощенной плиткой дорожки и углубились в Коневский лес. И он оказался совсем непохожим на Валаамский :) Коневский лес солнечный, приветливый, светлый, разноцветный

Вот по такой тропинке идти к Конь-камню нужно около получаса

И вот мы на месте. У этого большого камня местные жители делали жертвоприношения, поэтому святой Арсений посчитал его, цитата: "пуще дремучего леса ужасом бесовским окруженным". Арсений совершил вокруг камня крестный ход и окропил валун святой водой. Бесы вышли из камня, обратились в чёрных воронов и улетели прочь к Ладоге. Позже в 19 веке на камне построили деревянную часовню Арсения Коневского

А на самом камне есть мемориальная табличка (её видно на фото выше) следующего содержания:

Возвращаемся обратно, мы собираемся посмотреть на острове ещё один уединённый скит

Вот этот скит, и ремонт сюда ещё не добрался. Здесь уединённо живут двое монахов, и один из них в великой схиме

Внутрь заходить нельзя, монахи не желают, чтобы их тревожили

Чуть в стороне - часовня Явления Божьей Матери

Идём в обратный путь к монастырю

Здесь мы послушали монастырских певчих, можно снимать и их тоже :)

Затем у нас было немного свободного времени, я сфотографировала картины в лестничном пролёте, они и вправду очень талантливые

Вернулась ненадолго в нижний храм

Это главная икона храма (Коневская Богородица), а цепочки и медальоны на неё навешивали те, кому молитва Богородице помогла

Настало время возвращаться обратно на теплоход

Стоим на пристане, ждём транспортный кораблик

Прибываем на теплоход, и желающим раздают Сертификат речного путешественника. Это звучит гордо :)

На якорной стоянке у Коневца мы стояли до вечера, чтобы не приплыть в Питер слишком рано. Да, сегодня последний вечер круиза

Слушаю вокалистку в баре, приятный голос и харизматичная манера исполнения

Наш последний закат

Я посмотрела по времени на файле, когда это я выбралась на палубу. Оказалось, что в полпервого ночи :))) Поставила камеру на перила и сделала фото луны с длинной выдержкой

Лунная дорожка на воде с идущего теплохода - это одно из самых красивых зрелищ, которые я в жизни видела