Katie (uralpanda) wrote,
Katie

Теплоход "Дмитрий Фурманов", август 2019 года. День 5. Петрозаводск и Кижи

Меня так увлёк фотоматериал, так нереально красиво получились Кижи на фотографиях, что я очень быстро закончила обработку 5-го дня, буквально за выходные :)
В каждом путешествии есть (для меня) две главные, самые привлекательные точки:
- жемчужина всего путешествия, то, ради чего я еду в эту поездку
- самый глухой, медвежий, отдалённый угол, львиную долю очарования несущий именно за счёт того, что он медвежий
Так вот, в этой поездке обоими пунктами были Кижи :)

На часах седьмой час утра, и я вновь обнаруживаю за окном каюты бескрайнюю водную гладь. Только на этот раз это уже Онежское озеро!

Было интересно настолько, что выбралась на холодную палубу под моросящий дожь с камерой

Мне показалось, что вода в Онеге немного другого цвета, зеленоватая. Ну или мне нравится так думать для полноты впечатлений

Теплоход шёл полным ходом, километров 30 в час наверное, и тут мне пришло в голову сделать панораму, почему бы и нет. Оказалось, что это возможно - она собралась :)

В 8 утра мы встали на стоянку в столице Карелии - Петрозаводске. Идём гулять по городу

Основатель города

Погода не солнечная, даже шёл дождь какое-то время, но мне впечатление от города это совершенно не испортило. Онежская набережная, город находится на берегу Онежского озера

Вон вдалеке стоянка наших кораблей

Мы вышли от набережной на одну из главных улиц - улицу Карла Маркса. Здание Музыкального театра и знакомая фигура перед ним, ба, не может быть, это же Киров

Асфальт был свеженакатанный и очень красивый в каплях дождя

Проходим мимо Национального театра Республики Карелия

Стадион "Юность", а за ним здание исторического пушечного завода (красное кирпичное здание). Именно с фабрики по производству пушек и начинался Петрозаводск

Симпатичная социальная реклама

Во время ВОВ центр города также пострадал до степени полного разрушения. Поэтому после войны улицу Карла Маркса застроили заново в стиле сталинского ампира

Здание МВД

Улица Карла Маркса упирается в примечательную Круглую площадь. В дореволюционные времена в полукруглых зданиях по бокам площади располагались губернские власти, нынешняя администрация не нарушает традиции и работает здесь же. В центре - памятник Ленину, который демонтировать не стали

Панорама Круглой площади

Возле Круглой площади - Мемориальный комплекс с вечным огнём

Брусчатка классная

Посмотрим на Ленина поближе. Как по мне - хорошо, что его не убрали, это часть исторического облика наших городов, жаль было бы её утратить

Вот в этом полукруглом здании справа от Ленина и работает администрация города. В левом здании - Национальный музей Республики Карелия

Панорама правого здания

На Круглой площади гид с нами попрощался, объяснив при этом, что если свернуть на улицу Ленина, то можно дойти по ней до Онежской набережной, и там достаточно интересно погулять. Иду по направлению к улице Ленина

Здание Министерства образования республики

Вот здесь я свернула на улицу Ленина. Вдалеке видно Онежское озеро

Здание правительства республики

Вот так прямолинейно кофейня расхваливает свой кофе :))))

Это я зашла в сувенирный магазинчик, их здесь множество. Очень необычный декор красным на белом фоне, это мотивы традиционной карельской вышивки. Мы её увидим чуть позже сегодня, в Кижах

Роберт Рождественский жил в Петрозаводске

Товарищ Отто Куусинен, советский политический деятель, председатель Президиума Карелии

А вот это няшное розовое здание оказалось ЗАГСом. Что вобщем логично

Скамейка влюблённых у дверей ЗАГСа

Вышла к Онежской набережной

Город находится в небольшом заливе, вдалеке виден противоположный берег этого залива. Дальний берег Онежского озера конечно же не виден из-за его размеров

Панорама Петрозаводского залива

Наш причал вдалеке

Это мемориальный памятник в честь строительства Онежской набережной. Закончено оно было в 2003 году

Памятник "Онего". Этот молодой воин символизирует город-форпост, а в случае Петрозаводска так и было - с той стороны Онежского озера ожидали шведов (финнов, как нации, ещё было в те времена)

У Онего я развернулась и иду по направлению к причалу

Пушки декоративные, но отсылают к истории основания города. И установлены они, опять же, в сторону шведов

Тюбингенское панно, подарок от города-побратима Тюбингена (Германия). Что это такое - наверное объяснить смогут только авторы-немцы

Вроде как каждый столбик - это некая эмоция или воспоминание

А вот это шикарный памятник. Называется он "Рыбаки". Подарил город-побратим Дулут (США)

Несмотря на то, что памятник авангардистский - он очень живой

Вот это лица

Дерево желаний. Вот в это ухо в нижней части дерева можно прошептать желание

Почти пришла к причалу, гуляла долго

В час дня мы отплываем из Петрозаводска в сторону Кижей, здесь несколько часов хода до них. И вот что придумала корабельная администрация :) Чтобы развлечь нас, организована экскурсия в капитанскую рубку! Записывают небольшими группами, я записалась одной из первых. И вот в половине четвёртого нас торжественно ведут через дверь с надписью "Не входить" и запускают в рубку

Рассказывает про теплоход сам капитан. Чтобы не смущать его, я снимала на смартфон, поэтому имеем обычное смартфонное качество в контровом свете

Помощники капитана

Рассказ капитана на видео (частично) - очень интересно, рассказывает про все приборы. От приборной доски нас отогнали на безопасное расстояние

Путь в Кижи был интересным. Сначала, когда я шла по корабельному коридору, я вдруг осознала, что иду зигзагом. Алкоголя на корабле много, он достойный и часто бесплатный, но дело было явно не в нём. Меня осенило, что это заметная качка, та самая, о которой предупреждал коллега! После экскурсии в рубку я вышла на палубу с камерой и вижу там вот такое - полуметровые волны и туман-не-видно-ни-зги

Как раз, когда мы стояли на палубе и ждали своей очереди зайти в капитанскую рубку, нас развлекал рассказом директор круиза. Речь пошла о тех самых китайцах :) Мы должны были идти в этот 8-дневный круиз со 2 по 9 августа, однако хитрые китайцы перекупили судно (наверное денег отвалили Инфофлоту прилично), в результате мы поехали в круиз с 9 по 16 августа, а китайцы на неделю раньше. Чем это обернулось для китайцев:
- 10-градусной аномальной холодиной в августе
- 4-метровыми волнами в Петрозаводске. Для нашего теплохода 3 метра считается безопасной волной, если больше, то, как правило, диспетчер не выпускает теплоход в озеро
- в результате в Кижи китайцы не попали (диспетчер запретил идти в Кижи), жалко их очень конечно. Но поучительная история.

Ну а мы благополучно в 5 часов вечера в Кижи прибыли :))) Туманный берег заповедника Кижи

И первое, что мы видим ещё до высадки с корабля - великолепная деревянная церковь Преображения Господня

Первым делом после высадки на берег к ней мы и идём. Церковь обновлена, ей сделали новые главки из сияющего светлого осинового дерева. Нам очень повезло, потому что буквально год назад вместо этой красоты были только строительные леса

Церковь была построена в 1714 году, и внутри мы не были - там пока идёт реставрация

Колокольня, 1863 год

Это мы поднялись на крыльцо второй церкви - Покрова Пресвятой Богородицы, вид на деревянные избы Кижей оттуда

Вот она, церковь Покрова Пресвятой Богородицы, стоит рядом. Она открыта для посещения

Заходим в церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Она ещё более старая (1693 год), и обстановка в ней удивительная, аскетичная, древняя

Кстати электрического освещения в церквях и домах Кижей нет (намеренно нет), а время уже сумеречное, так что свет сложный для камеры

Это я поснимала телевиком осиновые маковки Церкви Преображения Господня

Сначала я подумала, что это вечерняя подсветка, но непохоже. Просто проволока

Идём дальше, взгляд назад на комплекс двух церквей

Музей-заповедник Кижи - это собрание памятников деревянного зодчества под открытым небом. Их сюда везли со всей Карелии

Здесь и жилые дома, и бани, и амбары. Это вот амбар

Это дом зажиточной крестьянской семьи Ошевневых, мы сейчас зайдём внутрь

Внутренняя обстановка. Очень интересно, но света уже почти нет. У меня ISO гуляло между 10000 и 20000

Вот как раз мастерица показывает нам традиционную карельскую вышивку

В этом углу, где стоит кровать хозяев, было настолько темно, что я даже не видела этих портретов

А вот как раз кладовка на втором этаже дома, мы такие видели в Мандрогах

Вот дверь в эту кладовку

Какая-то хозяйственная постройка, но тут интересен забор рядом с ней. Это специальный противокоровий забор

Корова не может повалить такой забор, потому что он глубоко вкопан в землю, и не может поддеть рогом - конструкция не даёт выломать из забора палку

Баня, их ставили на берегу реки

Банные принадлежности

Часовня Архангела Михаила из деревни Леликозеро (какое название красивое)

И в честь прибывшего теплохода нам сыграли чудесный колокольный звон. Кстати, нам невероятно повезло, и наш теплоход был в тот вечер в Кижах единственным

Возвращаемся обратно в сторону причала, вид на церкви

Остановились у церкви Воскрешения Лазаря из Муромского монастыря

А это мы проходим мимо иллюстративного экспоната - здесь показано, как выглядят вблизи эти филигранные деревянные маковки церквей

И завершается знакомство с Кижами дополнительной экскурсией - мы идём слушать северные напевы Заонежья.Вот в этом большом доме справа и будет представление

Нас встречают вот такие милые девушки

Они рассказывают и поют разные напевы - традиционные карельские, русские, шуточные, песни, которые пели на гулянках (организованных свиданиях парней с девушками). Звучит это потрясающе, я при монтаже даже не сокращала ничего. Электрическое освещение мы видели только здесь

Шоу шло всего 15 минут, дальше мы поднялись на 2 этаж посмотреть обстановку

Похоже на дом Ошевневых, но здесь больше труда приложено для создания уюта

Комната почти как предыдущая, но это другая

У меня есть ещё примерно минут 40 до отхода теплохода. Иду гулять по острову

Это тоже амбар

Вид на комплекс церквей с этой точки

Пано

А это я ушла в запрещённую часть острова. Странно, но у этой дорожки стоял знак "проход запрещён". Резонно рассудив, что никто меня здесь ловить не будет, я ушла по деревянному настилу, потому что меня поманили вот такие красивые туманные картинки

С настила сходить побоялась, потому что ещё в начале экскурсии нам сообщили, что "здесь встречаются маленькие змейки. гадючки". С настилов и тропинок сходить не рекомендуется

Возвращаюсь обратно - а мне навстречу уже идёт охранник с целью выяснить, чего я делала на запрещённой дорожке. Вобщем я так и не поняла, почему в эту сторону нельзя ходить. Возможно из-за змеек-гадючек конечно

Вернулась к причалу, вид на церковь Преображения Господня в вечернем тумане

Панорама с причала

А это я уже поднялась на борт, вид с другой стороны теплохода. Мистически красиво

И вновь вид на церковь Преображения Господня, только уже с высоты шлюпочной палубы. Я стояла и любовалась видом, когда вдруг заметила, что вода у берега пошла очень красивой рябью

Очень необычно

Пано с палубы теплохода

И ещё кадр на смартфон

Наш пиратский ужин :) Пиратский, второе название "разворотный" - потому что это "разворотный день", мы разворачиваемся от самой дальней точки путешествия назад в Санкт-Петербург