Katie (uralpanda) wrote,
Katie

Теплоход "Дмитрий Фурманов", август 2019 года. День 2. Валаам

Перед поездкой я болтала с коллегой из Вологды, хвасталась предстоящим путешествием. Он сказал мне, что Ладожское озеро очень большое, берегов не видно, и на нём могут быть серьёзные волны, как на море. Ни в то, ни в другое я до конца не поверила - я путешествую много лет, и баек про земли, где живут драконы, слышала предостаточно.
И вот просыпаюсь я в 4 утра, а за окном моей каюты вот такое :) Это же море, настоящее море!

Понаблюдала за рассветным небом

Так и не смогла заставить себя выйти на палубу в 10-градусную холодину, снимала из окна каюты - всё прекрасно видно

Когда через несколько часов я вновь проснулась, мы уже подходили к Валааму

Встали на стоянку. Так вот ты какой, легендарный Валаам. На карте гугла почему-то один остров, но в реальности в Валаамском архипелаге их несколько десятков

Слева направо - кусочек острова Никоновский, затем остров Овсяный и остров Ржаной

Мы стоим в Большой Никоновской бухте возле главного, самого большого острова, который носит название Валаам

Природа очень красивая и дикая

Пано. Слева большой кусок главного острова Валаам, затем остров Никоновский, остров Овсяный и остров Ржаной

Это береговая линия острова Валаам

Остров Никоновский - справа. Вдалеке уже другой архипелаг

Наш первый завтрак и первое потрясение - на завтрак на шведском столе наливают шампанское! Я была уверена, что оно очень плохое, наподобие того вина, которое наливают в самолётах, я ту пакость уже даже не заказываю. Но шампанское было отличное, его было два вида

И вскоре принесли ещё и розовое! Так что мы жили полной корабельной сибаритской жизнью :)

После завтрака отправляемся на первую экскурсию, в главную усадьбу Валаама. Расположена она в Монастырской бухте, в которую наш огромный теплоход войти не может. Поэтому мы выходим из теплохода и сейчас пересядем на маленькие юркие кораблики

Вот они стоят, нас ждут

Отплываем от Фурманова, и тут обнаруживается, что у причала компактно стоят три круизника. Так часто происходит, и пассажиры ходят насквозь в свой теплоход через другие, что даёт возможность посмотреть, как там внутри, и сравнить

Мы плывём в Монастырскую бухту, и вокруг так красиво, что наснимала много

Вот эта картинка стоит особого комментария. Весь Валаамский архипелаг стоит вот на такой подушке из чудного камня - габбро-диабаза, месторождений габбро-диабаза в мире всего три - карельское, украинское и австралийское. И, по рассказам экскурсовода, я уж не знаю, верить или нет - но габбро-диабаз каким-то особым образом отдаёт тепло, и в результате этого над Валаамским архипелагом разгоняются тучи из-за восходящих потоков тёплого воздуха. И действительно, весь наш валаамский день отличался солнечной тёплой погодой. Экскурсовод ещё сказала, что из-за этого габбро-диабаза в солнечный день над островом не может опуститься парашютист

Ранним утром пока что не распогодилось, но солнце выглянет совсем скоро

Вода в Ладожском озере обсидианового цвета

Плыть до бухты Монастырской 45 минут

Уже подплываем, это Никольский скит слева, а в глубине острова видны купола Спасо-Преображенского собора в главной усадьбе

Вошли в узкий пролив, берега близко

И вот мы на месте, швартуемся на причале главной усадьбы

Нас ведут смотреть монастырское хозяйство. Если быть честными, то основной доход монастырь конечно же сейчас получает от туристов/паломников. Но чтобы туристам не было скучно, и чтобы поддерживать имидж монастыря, монахи занимаются собственным хозяйством, вот у них тут есть яблоневый сад

Перед воротами главной усадьбы стоит памятник Андрею Первозванному

А это памятная табличка в честь посещения высочайших особ. Высочайшие особы до сих пор Валаам очень любят, Путин и Лукашенко были здесь недавно

Ещё одна часовенка в честь посещения высочайших особ, на сей раз царя Александра II с супругой

Карельский мрамор, добывался в мраморном карьере, на месте которого сейчас находится парк Рускеала

На другой стороне часовенки - мозаичный портрет Александра Невского, на склоне лет ушедшего в монастырь (не сюда, в другой монастырь)

Солнце уже светит вовсю на белоснежные стены главной усадьбы

По пути к воротам на нас выбежал грозный страж. Не знаю, как монахи, ограничивают они себя в еде, или нет, но собаки и котики, выходившие к нам из монастырей, были очень упитанные. Особенно котики, те были как колобки

Вошли за монастырскую стену, вид на Спасо-Преображенский собор

Монастырский двор

Обходим храм кругом, обнаруживаем монастырскую рыбу, копчёную на яблочных щепках. Я потом себе купила два кусочка такой форели, она была божественна и ощутимо пахла яблоками. Я её хранила в холодильнике в каюте и благополучно привезла домой

И наконец кульминация посещения усадьбы - заходим в главный храм. И тут обнаруживается, что снимать в нём нельзя, поэтому расскажу словами. Карельские храмы имеют очень интересную особенность, такого нет в Питере, и, тем более, нет в Москве. Из-за климата храмы двухуровневые. Первый уровень - зимний, в полуподвальном помещении с низким потолком,такое помещение легко прогреть печью. И второй храм на втором этаже - летний, с высоченным потолком, просторный, воздушный.
Оба храма главной усадьбы невероятно красивые и отреставрированы с иголочки. Фото нижнего храма у меня нет, а в верхнем храме я сделала украдкой несколько неуклюжих фото

Выходим из усадьбы, статуя Валаамской Богородицы

Возвращаемся на наш круизный корабль. У меня было немного времени до обеда, я поснимала обстановку. Это коридор на нашей шлюпочной палубе, самой престижной палубе теплохода. Выше только солнечная палуба, но там нет пассажирских кают - там капитанская рубка и капитанская каюта. Вниз я почти не спускалась, во время высадки только

Сфотографировала обед, еда была очень красиво оформлена и очень вкусная. По итогам я могу назвать две самых роскошных кормёжки в своей жизни, и обе корабельные - в индонезийском круизе и на Фурманове. Салат с кальмарами

Рыбный суп

Куриная котлета с затейливой подливкой

Творожный десерт. Съесть всё это я не могла, я отъедала половину от каждого блюда

Солнечная палуба. Синий цвет смотрится очень ярким, но на самом деле он успокаивает и расслабляет

После обеда на солнечной палубе. Двигаться мне было трудно :)))

А после обеда нас ждала вторая экскурсия по Валааму, стоянка была на весь день. Мы идём гулять по красивейшим лесным валаамским тропинкам, чтобы посмотреть уединённые скиты

Что такое скит - это территориальное подразделение монастыря, только уединённое. Здесь живут несколько монахов, которые выбрали для себя более сложное, уединённое монашество. Самой сложной считается великая схима, и такие монахи, как правило, живут поодиночке.
Это Воскресенский скит, он довольно населённый, здесь даже живут миряне - наша девушка-экскурсовод живёт здесь в келье с другой девушкой. Это собственно скитский храм, общежитие напротив

Колодец во дворе скита

Вот оно, скитское общежитие

Мы вошли в храм Воскресенского скита, в котором (ура) снимать можно. Вот как раз на фото - нижний храм

А вот верхний храм, совсем- по-другому выглядит, совсем другая атмосфера

Идём гулять дальше

Следующий скит - Гефсиманский. Больше нас в скиты не пускали, следующие скиты были совсем маленькие и уединённые, и хозяева скита были против того, чтобы их тревожили

Чем дальше в лес, тем глуше. Лес здесь потрясающий, даже несмотря на день и солнечную погоду он дремучий и сказочный. Невольно ожидаешь встретить Лешего с Бабой Ягой

Это не скит, это часовенка на пути к Коневскому скиту

Мы вышли к высокому обрывистому берегу

Вдалеке слева видно форелевую ферму

Идём дальше, спустились вниз к береговой линии. Здесь неподалёку была землянка ещё одного монаха, игумена Дамаскина

Направляемся к Коневскому скиту и проходим мимо красивейшего внутреннего озера, называется оно Коневское озеро

Пано

А вот и Коневский скит

Это продолжение Коневского озера слева от скита

Идём дальше, вот такое укромное местечко попалось на глаза

Мы остановились на большом лугу, экскурсовод сказала, что это осушенное болото

Сидим, слушаем нашу девушку. К этому моменту мы уже отшагали километра 4 по Валаамским лесам

Здесь недалеко от этого луга Валаамская ферма с коровами, я купила там выдержанный двухлетний сыр, тоже привезла в целости домой, очень вкусный оказался.
И после фермы нас распустили на все четыре стороны, посоветовав как-нибудь самостоятельно добраться до корабля. Заблудиться я не боялась, ибо заблудиться с поставленной точкой на карте Гугла невозможно, такого не могу даже я. Так что я специально оторвалась подальше от группы и шла в одиночестве по лесу, фантазируя, что я в каком-то глухом отдалённом месте на краю света, что вобщем-то так и было

Уже почти пришла, сквозь ветки проглядывает голубизна крыши Гефсиманского скита

Прохожу мимо Гефсиманского скита в закатном свете

На причале была сувенирная лавочка, сфотографировала на память тот самый габбро-диабаз

Ещё немного фото корабля - бар на нашей палубе, здесь очень приятно сидеть по вечерам

Наш ресторан, время ужина ещё не настало, но вино уже наливают

Рядом стоящий Андропов

На этом видео ничего особенного не происходит, это просто иллюстрация к одному из излюбленных занятий круизника - с чувством глубокого удовлетворения наблюдать, как работают матросы. Один за другим оба наших соседских теплохода покидают Валаам

И вот настал наш час отплытия из Валаама. В 20:30 мы отправились в вечерний путь по Ладоге, и габбро-диабаз не подвёл - небо было ясным и закат получился красивым. Когда теплоход отходит от стоянки, включают музыку, это такая негласная традиция, чтобы было торжественнее

На ужин я не спешила, снимала закат

На другой стороне неба краски были нежными, так я и бегала между бортами, будучи не в силах выбрать один из двух типов северной красоты

Валаамские острова в тёплом закатном свете удаляются от нас

Вышла луна, повергнув меня в упоение окончательно

Вот это просто повезло, обычно камера не может взять такую картинку в динамический диапазон. Просто было ещё светло достаточно, и луна запечатлелась во всей красе, без пересвета

А на корме-то продолжают показывать закат

А на носу - луну

Вот тут была попытка снять лунную дорожку, и при таком свете было уже сложно. Есть луна - нет дорожки

Есть дорожка, нет луны. Но вообще уже пора HDR освоить на камере, ведь есть у меня такой режим

Снова видео из каюты, просто для атмосферы