Katie (uralpanda) wrote,
Katie

Татарстан, июль 2019 года. День 5. Свияжск и Раифа

Сегодня будет рассказ о заключительном дне моей поездки, но сначала покажу пару забавных текстовых деталей оформления из моего отеля Ногай. Из моих наблюдений - чувство юмора всегда коррелирует с интеллектом, а интеллект - с профессионализмом в делах, поэтому отелю Ногай смело можно доверять :) Повторюсь, отель очень хороший и расположен удачно, в центре города и в двух шагах от Кремля

Сегодня мы едем на северо-запад Татарстана, и погода как-то угрожающе нагнала над нами туч, но пока ещё всё благополучно.
Первое, что мы смотрим - эклектичный Храм всех религий, называемый ещё Вселенским храмом

Начал его постройку в 1992 году татарский архитектор и скульптор Ильдар Ханов. Идея пришла ему после путешествия по Непалу и Индии

Первоначально были построены православная церковь, мечеть, синагога и буддийская пагода, однако храм достраивается по сей день, и уже добавлены египетские сфинксы, планируется добавить символы других древних религий

Конечно же о том, чтобы проводить здесь службы, не может быть и речи. Вселенский храм - это достопримечательность и символ единства всех религий

Дальше мы едем на остров-град Свияжск, проезжаем совсем рядом с Иннополисом, я помахала ручкой коллегам (там имеется наш региональный офис). Иннополис выглядит очень интригующе, теперь собираюсь повторно приехать в Казань, чтобы побывать там.

И вот мы прибыли к городским стенам острова-града. Теперь уже Свияжск не остров, потому что с берега Волги насыпали дамбу и построили дорогу

Вошли за крепостную стену, мы на территории Свияжского Успенского монастыря. Это братский корпус, где жили монахи

Погода нахмурилась уже конкретно, что, однако, обеспечит впечатляющую грозовую атмосферу на фото. Вид на Никольскую церковь (справа) и монастырское училище (слева)

И ещё чуть правее - Успенский собор

И в этот момент хляби небесные разверзлись, да ещё как, с громом, молнией и дождём стеной. Мы решили укрыться в Никольской церкви. По-видимому резиденты Свияжска видели такое неоднократно, поэтому в Никольской церкви продавались дождевики, это нам здорово помогло, они немного защищали от дождя и пронизывающего ветра.
Внутри Никольской церкви

Под дождём мы добежали до Собора Богоматери Всех Скорбящих Радостей, самого большого собора Свяжска

Обмотанные в дождевики, но не сломленные

Дождь ненадолго перестал, мы выбрались на улицу. Вид на Собор Богоматери Всех Скорбящих Радостей снаружи

Немного об истории Свияжска. Город был построен в 16 веке как стратегический форпост на границе Руси и Казанского ханства. Именно в тот период времени Иван Грозный пытался взять Казань (в первый раз неудачно). Свияжский холм был отлично защищён водой и прекрасно подходил для дислоцирования русских войск прямо у стен Казани.
После взятия Казани городок стал уездным, то есть здесь находился не только монастырь - это был обычный жилой город с улицами, площадями, жилыми домами.
Это Рождественская площадь и здание городского училища, над которым возвышается историческая пожарная каланча

Вот то кирпичное здание справа - Речной вокзал Свияжска

Первый фронт грозы отступил, и даже выглянуло солнце. Это улица Московская и вид на Церковь Константина и Елены

Церковь Константина и Елены

Однако при этом небо продолжало выглядеть феерично

И вскоре Рождественская площадь уже выглядела вот так

Дождалась, пока дождь немного затихнет, и смогла всё-таки сделать несколько кадров улочек Свияжска и видов на Волгу

Это я уже возвращаюсь назад к Успенскому монастырю

Панорама от входа в монастырь

Городок очень интересный и атмосферный. Мы конечно замёрзли и промокли, но напротив монастыря был небольшой торговый дворик, в котором продавалась медовуха, которая в автобусе помогла мне согреться

А это мы приехали в Раифский монастырь, и небо выглядит так, как будто час назад ничего и не было

Вошли за стены монастыря. Раифский мужской Богородицкий монастырь - действующий, основан он был в 17 веке

Территория небольшая, но живописная. Собор во Имя Святой и Животворящей Троицы

Собор во Имя Грузинской Иконы Божьей Матери (слева) и Надвратная Церковь Михаила Архистратига (справа)

Это вид на Собор Троицы с другой стороны

Внутри Собора Троицы. Беглый кадр, так как снимать там запрещено (теперь это уже скорее исключение, чем правило)

А рядом с Раифой находится озеро Раифское, в котором живёт примечательно большое количество видов рыб. Стенды с описанием этих рыб - на фото выше

По озеру можно покататься на лодочках

Я обошла монастырскую стену кругом

И вскоре мы вернулись обратно в Казань, на площадь Кольца. Официально она названа в честь татарского поэта Габдуллы Тукая, это памятник ему

До самолёта у меня ещё несколько часов, и я иду гулять на набережную озера Нижний Кабан. Одно из зданий Казанского Университета

Вот она, набережная озера Кабан. Это площадь перед театром Камала (театр носит имя Галиаскара Камала, татарского драматурга). Вот эта наклонная крыша голубого цвета это и есть театр Камала

На площади множество фонтанов, выглядит это очень красиво, но самое красивое покажу чуть позже

Вот то, что город подарил мне на прощание - яркая радуга в фонтане на набережной озера Кабан

Отсюда открывается вид на Татарскую слободу и мечеть Марджани, мы там были на второй день пребывания в Казани

Любуюсь на радугу, она была яркая, как электрическая дуга, и отличалась постоянством - держалась полчаса

Вид на Татарскую Слободу

Вид на противоположный берег озера Кабан

Мне пора ехать на такси в аэропорт. Возвращаюсь в отель, по дороге делаю несколько кадров примечательных зданий. Отель Шаляпин - да, мальчик Федя Шаляпин родился здесь

Колокольню я уже успела полюбить

Теперь вы знаете, как ОН выглядит и где ЕГО искать

Перед посадкой на самолёт я старалась даже не думать о плохом, хотя сумку с объективами из багажа вытащила. Поздней ночью мы вошли в зал выдачи багажа скандально известного аэропорта Шереметьево. Я прищурилась - очертания одного из предметов на багажной ленте мне показались очень знакомыми. По ленте, не спеша, полз мой жёлтый чемодан :)