Летопись Тверского края, август 2018 года. День 1. Нило-Столобенская пустынь
На очереди у меня пара путешествий по России, и можно будет приступать к Вьетнаму :)
В августе я съездила в Тверь с Мастерской путешествий, которая сделала из типовой программы по Твери нечто интересное. Мы прибыли на Ласточке в Тверь, и первое, что мы делаем - идём смотреть императорские покои Тверского вокзала.
При постройке первых железных дорог в России общественное мнение сильно противодействовало этому, и каких только страшных и анекдотичных слухов про железные дороги не ходило. Говорили, что в километровом радиусе от железной дороги будет гибнуть всё живое (и скот, и посевы). Утверждали, что последствия поездки на поезде будут фатальными для психического здоровья, и, как водится, этому сразу находилось подтверждение - один из пассажиров, выйдя из вагона живым и невредимым, потерял память, и не понимал, где он, откуда прибыл и с какой целью ехал. Так что наиболее здравомыслящим в данной ситуации оказался, как ни странно, император Николай I, который понимал, что железнодорожное сообщение необходимо для экономического развития России. В 1837 году была пущена первая железная дорога общественного пользования по маршруту Санкт-Петербург - Царское село, далее железнодорожная сеть активно развивалась, и на вокзалах строились вот такие роскошные помещения для царских особ и приближённых. Это дамская комната императорских покоев

А это мужская комната с более аскетичной обстановкой

А это так называемая круглая комната, где император Николай I давал аудиенцию тверским чиновникам

Роскошный дубовый паркет со вставками из ореха и берёзы

Люстра не оригинальная, но была воссоздана как точная копия

Мы вышли из здания вокзала и идём к автобусу, проходя мимо белоснежного храма Александра Невского

Три часа пути - и мы на берегу озера Селигер

Идём к стенам Нило-Столобенской пустыни, православного мужского монастыря, расположенного на острове Столобный. Вообще на Селигере больше сотни островов, и вот на один из них в 1528 году перебрался жить монах-отшельник Нил. Преподобный Нил жил на острове 27 лет, и завещал построить здесь после своей смерти монастырь, что и было в 1594 году выполнено. Из-за известности и заслуг Нила, прозванного Столобенским, монастырь был до революции одним из самых влиятельных и почитаемых монастырей в России. Чем был знаменит Нил Столобенский - тем, что творил чудеса, и раз напугал до смерти разбойников пришедших его грабить. Разбойникам показалось, что старец-отшельник окружён множеством вооружённых людей, и они в ужасе стали умолять простить их и отпустить на все четыре стороны. Также Нил дал обет нележания, то есть спал он стоя, подвешивая себя за одежду на крюки в стене

Вошли на территорию монастыря

Сначала нас накормили монастырским обедом, что уже само по себе интересно :)

Вот такая еда, полностью постная. Сам преподобный Нил в течение своего жития на острове питался только травами и желудями

На горячее - борщ

Идём гулять по территории монастыря. Крестовоздвиженский храм и вертолётная площадка

Монастырское кладбище

Прходим через цветущий ухоженный внутренний двор

Мы на площади перед Богоявленским собором

Ого, а кто это у нас тут разодетый и без платков на голове, тогда как мы все замотаны добровольно-принудительно в длинные юбки и платки?

Так это же свадебная фотосъёмка. Всё логично, им можно. Церковь всегда считала брак и воспроизводство важнейшей задачей человека. Вобщем-то даже понятно, почему - это прекрасный способ служения и страдания, что всегда одобрялось

Обходим остров Столобенский кругом

Монастырские огороды, овощи здесь свои. Но главная фермерская достопримечательность здесь - садки с рыбой, роскошную местную копчёную рыбу мы ещё посмотрим

Вот здесь вода вдруг пошла завораживающими буграми

Зашли в Богоявленский собор

Вот здесь ангелы явно девочки, по-моему это не совсем обычно

Поднимаюсь на колокольню Богоявленского собора. Какая красота!

К сожалению в монастырский церковный музей я не попала, т.к. время уже заканчивалось, а для меня важнее было подняться на колокольню, чем посмотреть музей.
Возвращаюсь к стоянке автобуса, и там стоит несколько прилавков со свежезакопчённой рыбой. Также рядышком продавался монастырский квас и выпечка

Я набрала себе угря, форель, щуку и терпуга. Ужинала я в этот вечер рыбой :)

Уже затемно мы вернулись в Торжок, и посмотреть мы практически ничего не успели, чему я не была расстроена, т.к. уже была в этом городе. Остановились посмотреть деревянную Тихвинскую церковь

• 1
Бывала в этом монастыре несколько раз, будучи на молодёжном форуме "Селигер". И на колокольню тоже поднималась. Кстати, как выясняется, "подняться на колокольню" - не такая уж и невидаль. Очень часто во многих местах разрешают.

да, на колокольню часто разрешают. Вот снимать внутри до недавнего времени нельзя было нигде, но сейчас стали разрешать :)