Katie (uralpanda) wrote,
Katie

Беларусь, май 2018 года. День 5. Несвиж

Наконец-то нашлось время и желание на продолжение! :)
Поездка в Несвижский замок, родовую вотчину Радзивиллов, была самым ярким впечатлением за всё путешествие.
Мы прибыли в маленький городок Несвиж, который когда-то был столицей Несвижской ординации, одного из обширных владений магнатов Радзивиллов.
Несвижская ратуша, в наши дни здесь музей города

Площадь перед ратушей

Идём смотреть городской музей

И каждый уголок здесь дышит этой фамилией, с 1513 года Несвиж неизменно принадлежал Радзивиллам. "Некоронованные короли" обладали настолько яркой индивидуальностью, что многие из них получили примечательные прозвища. Например это - Михаил Казимир "Рыбонька" с супругой. Почему "Рыбонька" - здесь есть две версии. Либо Михаил Казимир очень любил женский пол, и к каждой привлекательной девушке обращался "рыбонька моя". По другой версии Михаил Казимир старался быть приветливым и ласковым с просителями, но близким друзьям жаловался: "Столько людей от меня чего-то ждут, а я даже не помню, в чём заключается дело каждого из них. Для меня все они - рыбоньки"

Николай Христофор Сиротка, тоже замечательное прозвище, которое имеет следующую историю. Маленький Николай Христофор заблудился в замке Радзивиллов в тот момент, когда у взрослых шёл пир. Юный наследник фамилии громко расплакался, и услышав это, кто-то из взрослых сказал: "Что же это такое? Найдите и успокойте бедного сиротку"

Барбара Радзивилл, ставшая впоследствии женой польского короля Сигизмунда II

Николай Радзивилл Чёрный, отец Сиротки. Прозвище своё получил за чёрную, как смоль, бороду и импозантную внешность

Вот это фонограф, насколько я понимаю

Картина называется "Суд в Несвижской ратуше"

Служащий магистрата

А это войт, глава магистрата. Опоясанный широким слуцким поясом - символом власти и богатства

Представляете - это паспорт. Выдавался гражданам, покидающим Несвиж по делам, действовал не дольше определённого срока (в паспорте указано - 3 месяца, иначе будет считаться бродягой). Вместо фотографии - приметы

Герб Несвижа. Слева - герб Радзивиллов (орёл), справа геральдические полосы (перевязи)

Прогулялись немного по Несвижу

Бывший монастырь бенедиктинок

Слуцкая брама - сохранившиеся городские ворота. Сама городская крепостная стена не сохранилась

Памятник Симону Будному - церковному реформатору и книгопечатнику

Это мы пришли к Костёлу Божьего Тела, снимать внутри которого нельзя

Тем не менее, внутри очень интересно - это семейная усыпальница Радзивиллов. Фотоблогеру-коллеге удалось сделать фотографии и подробный репортаж здесь.

Остановились около сувенирных лавочек

И теперь начинается самое интересное! Мы идём по неширокой насыпной дорожке между двух запруд, сооружённых с оборонительными целями, к Несвижскому замку

Пано

Идти недалеко, метров 200... И вот мы его видим! Несвижский замок! Какая красота...

Мы вошли на территорию

Отправляемся гулять по замковым покоям

Таким был замок в предпоследнем варианте - не было передних стен около ворот

Карта Несвижской ординации

Библиотека

Колодец во дворе

А это собственно то место, где мы сегодня будем ночевать :) Отель Палац, и расположен он...

... в бывшей конюшне! :)))) Как сказала гид: "Не волнуйтесь насчёт конюшни. Если бы, к примеру, кого-то из вас взяли в заложники, то заплатили бы за вас меньше, чем за коня Радзивиллов"

Мой номер наверху в мансарде

После обеда продолжаем изучать замок

Вот это интересно, потому что это портрет двух жён одного из представителей династии - умершей (в красном платье) и живой (носящей траур по своей предшественнице)

Слуцкий пояс. Такой стоил целое состояние, и кстати именно фабрика по производству слуцких поясов принесла Радзивиллам часть их баснословного богатства

Охотничья трофейная комната. Радзивиллы были страстными охотниками, и вся эта таксидермическая жуть была их гордостью

Оружейная комната. Что здесь интересно - полы деревянные, чтобы колёса пушек ненароком не высекли из каменного пола искру

Своя часовня конечно же в замке тоже есть

Это снова портрет Франтишки Уршулы Радзивилл, жены Рыбоньки, которая по совместительству была драматургом и писала пьесы для замкового театра. Причём пьесы были воспитательными и имели целью образумить Рыбоньку и сделать его верным и примерным мужем

А это у нас типа начался квест по Несвижскому замку

Девушка раздаёт инструкции для квеста. Один раз прочла, и теперь знаю на всю жизнь, почему на современных девушках средневековые платья не смотрятся - осанка! Всё дело в ней. С опущенными плечами в такой одежде нельзя

Здесь с образом и осанкой уже неплохо

Вобщем квест мне надоел через 5 минут. Там нужно было заниматься какой-то ерундой типа "Найти 15 портретов представителей фамилии Радзивиллов". Я отправилась гулять одна и в своё удовольствие

Это вот была завершающая стадия квеста, в подземелье. Я  в квест не играла, просто спустилась посмотреть, как тут что

Потом я пошла поужинать, возвращаюсь назад

И где-то в полночь меня понесло смотреть на ночной замок

Паче чаяний подсветки почти не было, но ощущения волшебные :) Я долго-долго сидела в совершенно пустом ночном дворе, и воображала-мечтала-представляла всё, что здесь было или могло происходить