Katie (uralpanda) wrote,
Katie

Беларусь, май 2018 года. День 1. Минск

А я начинаю рассказ про свои белорусские каникулы :)
Я прилетела в Минск глубокой ночью рейсом Белавиа, меня встретило Яндекс-такси, и минут через 40 меня поселили в симпатичный номер на 6 этаже отеля Беларусь

Проснулась утром. Коллеги переговариваются в рабочем чате, а у меня впереди неделя уютного отдыха :) Здесь почти как дома, поэтому отдых безопасный и уютный, но это другая страна и я ощущаю великолепное чувство свободы. Свободы быть там, где хочешь и жить так, как хочешь

Трёхзвёздочная Беларусь порадовала великолепным шведским столом на завтрак

Вышиванки, я не знала, что это и белорусская тема тоже

За нами приехал экскурсионный автобус, сегодня мы погуляем по столице Беларуси

Мы на площади Независимости, рядом с Педагогическим университетом

Площадь Независимости

А стеклянные купола - это торговый центр "Столица"

В Беларуси относятся ко всем периодам истории таким образом - как бы мы ни относились к этому сейчас, это наше прошлое, память о котором нельзя уничтожать. Поэтому Ленина никто не трогает :)

В этом здании напротив располагается Минский метрополитэн

Статуя Архангела Михаила около католического костёла

Католический костёл Святого Симеона и Святой Елены. В отличие от территории Российской империи, на этих землях в некоторые периоды времени было сильно влияние католической церкви, поляки и литовцы были католиками. Хотя православных церквей здесь по количеству больше

Входим в костёл

Фонтан вокруг одного из куполов непростой - по периметру расставлены гербы городов Беларуси

В первый свой рабочий приезд сюда я мало внимания обращала на вывески на белорусском языке. Слова звучат очаровательно.
Столица готовится к Дню Победы

Мы приехали в исторический Верхний Город. На слуху у иностранца наименование Немига - эта улица именно здесь. Здание городской Ратуши - справа. Сама площадь называется площадь Свободы

Напротив - Архикафедральный собор Пресвятой Девы Марии

Это, друзья, "Войт с ключами около ратуши". Войт - глава магистрата, в руке у него - ключ от городских ворот, а в руках - королевская грамота, грамота на Магдебургское право. Эта грамота давала городу право на самоуправление и независимость от феодальных повинностей и судебных институтов. Магдебургское право было даровано Минску в 1499 году

Сейчас в Ратуше расположен Музей истории города Минска

Скульптура "Экипаж"

Местный рок-фестиваль называется "Рок за бобров" :)

Кафедральный Собор Сошествия Святого Духа

Внутри собора

Скульптура "Городские весы". Это кстати был один из символов Магдебурского права - около Ратуши устанавливались городские весы, и любой гражданин мог с помощью них проверить вес товара, если имел подозрения на предмет того, что его обманули

Ратуша с другой стороны

А это мы приехали на набережную реки Свислочь в районе Троицкого предместья. На другом берегу - Дворец Спорта

Самые престижные многоэтажки Минска

Мы идём по мостику на Остров Слёз

Здесь воздвигли мемориал, посвящённый солдатам-белорусам, погибшим на войне в Афганистане. Из 30 000 солдат белорусской национальности, принимавших участие в военных действиях, погибли 771 человек

Их имена начертаны на стенах этой часовни. А около часовни - фигуры безутешных матерей

Икона Божьей матери

Вид на Троицкое предместье с Острова Слёз

Недалеко от Часовни - плачущий Ангел-хранитель. Он плачет, потому что не смог выполнить своё предназначение - уберечь воинов от смерти

Возвращаемся по мостику обратно

Троицкое предместье - старинный и очень престижный квартал Минска. Был отстроен вновь после пожара в 19 веке

Памятник "Беларусам замежжа" - беларусам зарубежья. Он символизирует единство беларусов по всему миру

Во многих домах Троицкого предместья расположены сувенирные лавочки и картинные галереи

Потом мы пообедали и нас отвезли в отель. А вечером я вышла прогуляться по проспекту Победителей

Ужин в торговом центре. Драники! :) Их здесь столько видов, эти с курицей и сметаной

Фирменный магазин конфетной фабрики "Коммунарка", накупила полкило конфет

Дошла пешком почти до Немиги

Высотка в левой части кадра - наш отель Беларусь. Погода чудесная, днём было +27. Минчане катаются на лодочках по Свислочи