Katie (uralpanda) wrote,
Katie

Куба, январь 2018 года. День 3. Карденас

В очередной раз я сумела удивить отельного гида, хотя считала, что они уже не должны удивляться таким вещам. "Так вы в отеле-то находиться не будете!" - воскликнул гид-кубинец, пересчитав мои путёвки на экскурсии :)))
Утром первого января мы отправились на экскурсию в маленький городок Карденас недалеко от Варадеро. Первое, что мы посмотрим - это старинный сахарный завод, сейчас уже не действующий

И здесь же, на сахарном заводе, организована выставка старинных паровозов - почему бы нет? На завод вели железнодорожные пути, сюда и пригнали старые составы

Справа - наш гид на сахарном заводе, а слева - это оооо :))) Молодого кубинца слева зовут Нестор (хотя, наверное, изначально Эрнесто, но он представился, как Нестор). Это был наш экскурсионный гид, мы провели в его обществе полдня, и я была под впечатлением. Группа была сборная, французы и русские, и нам выделили гида, который бегло говорил по-русски и по-французски (и между делом заметил, что говорит ещё на нескольких языках). Эрудированный, дружелюбный, с прекрасными манерами - очаровательный молодой человек, шутливый и с чёртиками в глазах :) Даже не верилось, что это простой обычный гид. Я легко нашла общий язык с ним, и мы провеселились всю экскурсию :)

Идём смотреть завод. Здесь в старину делали сахар из сахарного тростника, плантация находится здесь же рядом

Пойдёмте посмотрим на плантацию

Этого парня зовут мачетеро. Его работа - с помощью мачете рубить и очищать стебли сахарного тростника

Так рубят тростник

А так его чистят

Технология производства сахара проста, и вобщем-то не изменилась до настоящего времени: из тростника выжимали сок и выпаривали его вот в таких больших чанах

Прессы для выжимания сока

Выжатый сок стекал по желобу к варочным чанам

Вот это уже большие варочные чаны более поздней конструкции

А сейчас сок выжимают для того, чтобы угостить туристов

Генератор, который снабжал завод электричеством

После завода мы поехали на обед. Не так давно на Кубе разрешили частную собственность, и мы обедаем в ресторане одного из местных предпринимателей. Традиционный кубинский овощной суп, он негустой

Второе было неинтересное, а вот десерт заслуживающий внимания - флан, традиционная карибская тема

Мы приехали в центр Карденаса, на главную площадь

Здесь точка публичного Wi-Fi, поэтому все сидят с телефонами. Wi-Fi на Кубе повременной и платный, 1,5$ за час

Посетили городской музей, открытый в бывшей резиденции летейнант-губернатора Карденаса. Нестор сказал, что коллекция предметов искусства, собранная здесь, оценивается в 40 млн. долларов

Испанская королева Изабель II

Испанский король Альфонсо XII

Испанский король Альфонсо XIII

Внутренний двор особняка

Нестор сказал, что это памятник кубинскому поэту, я не запомнила имени

Улицы Карденаса из окна автобуса

Мы вернулись в Варадеро и идём в Дом Сигар. Нам показывают, как крутят сигары, и предлагают попробовать покурить. Среди девушек смелых не нашлось, хотя есть специальные женские сигары

Нестор дурачится и показывает, как курят сигары Аль Капоне стайл (там был ещё Че Гевара стайл, жалею, что не записала). Парень обаятелен невероятно, я думаю, что так же обаятельны хищники, о которых я у Эволюции читала :)))

Здесь по соседству находится ещё Дом Рома

Ром - гордость Кубы. Здесь десятки его сортов - сухой, сладкий, лёгкий, крепкий, молодой, выдержанный, с разными добавками... Много больше сортов, чем даже текилы в Мексике

Мы перепробовали весь магазин

И в приподнятом настроении отправились смотреть последнюю достопримечательность на сегодня - виллу, когда-то принадлежавшую Аль Капоне. После революции эту виллу, как и другую американскую недвижимость на острове, просто национализировали. Сейчас здесь ресторанчик

Вернулась в отель. Завтра у меня двухдневная поездка в Гавану! :)