Индонезия, октябрь 2017 года. День 12. Остров Комодо
Вчерашний день был полон экзотики, но сегодня нас ждёт нечто ещё более захватывающее. Сегодня мы отправляемся в двухдневный круиз на лодке! В 8 утра мы уже на причале Лабуан Баджо

Вот лодка - это то, чего я больше всего боялась в этом путешествии :) Я опасалась, что лодка будет некомфортной, грязной (это был самый большой страх, к грязи я не привыкла, у меня дома идеально чисто, так как убирается клинер), без удобств, боялась, что придётся жить в каюте с кем-то (тоже та ещё страшилка при моей аутичности)... Как всегда, всё оказалось совсем по-другому :)
Наши вещи грузят в маленькую лодку - сейчас нас доставят на лодку круизную

Итак, мы прибыли на лодку... и это оказалась целая яхта!!!

Я отправляюсь исследовать лодку, на это потребовалось время - такая она большая. Капитан в рубке

Мы отплываем

С перепугу я не сфотографировала нашу яхту, когда мы к ней подплывали - но вот вдалеке однотипная с нашей яхта

Яхта устроена так. Это верхняя палуба, здесь расположена зона отдыха под крышей. На этой большой кровати мы валялись

Маленькая лодка служит для высадки на берег, мы это будем делать несколько раз

На средней палубе - столовая. И здесь нас будут просто невероятно кормить, но об этом чуть позже

А это нижняя палуба, здесь расположены каюты пассажиров

И самый большой сюрприз - у меня отдельная собственная каюта!!! Ааааа, это же просто супер!

На средней же палубе расположена ванная комната с туалетом, душем, умывальником. Горячей воды, правда, не было, но на Флоресе стояла такая жара, что это проблемой не являлось

Это всё средняя палуба

Верхняя палуба

Мы плывём между бесчисленными островами

О, на кухне что-то готовят

А мы тем временем очень приятно расслабляемся на верхней палубе

Это наш гид, сопровождавший нас на лодке

Мы плывём на так называемый Розовый пляж, сейчас увидим, почему его так называют

И действительно, песок здесь имеет явственный розовый оттенок

Нам раздали ласты и маски, и предложили поплавать - посмотреть коралловые заросли. Я сначала отнеслась к этому занятию скептически, снорклинг мне никогда не нравился, но тут моим глазам открылась такая красота! Это были целые подводные сады, я плавала битый час, а после возвращения в Россию первым же делом купила себе подводную камеру и полнолицевую маску. Вот теперь жду возможности их испытать :)

Мы вернулись на лодку - а нам уже приготовили обед. Я не сфотографировала, но стол был весь заставлен большими блюдами на манер шведского, мне тоже нашлась еда, и это было невероятно вкусно! Идеальная, свежая, острая, кисло-сладкая индонезийская еда, причём очень простая. И её было так много, что всё съесть мы не смогли. Утешали себя тем, что команда доест. На лодке был капитан и двое помощников

Плывём дальше, и вот уже показался остров Комодо

Высадились на причале и направляемся в свой последний путь, практически так. С десяток лет назад на острове потерялся швейцарец - тела так и не нашли (сожрали целиком?), только клочки одежды и личные вещи

Символ национального парка

Я уже держу наготове телевик, поэтому фото гидов у меня получилось вот таким

И вот они, те, ради кого мы приехали :))) Самые прикормленные вараны лежат прямо у домиков рейнджеров. Варанов постоянно подкармливают, чтобы у них не было причины нападать, но всё равно туристов сопровождают рейнджеры с рогатинами. Варан жрёт всё живое, что сможет догнать и укусить, дальше вы в курсе

Идём по треку

Тут я сообразила, что если уж на тушку надет телевик, то можно делать общие планы мобилкой

В заповеднике живут и другие животные, олени например

Вот встретили ещё одного варана в тенёчке под деревом. Комодский варан - это самая крупная современная ящерица, достигает в длину до 3 метров. Вид очень древний, вараны были такими уже 4 млн. лет назад

Гид сказал, что это самочка

Вараны расслабленно лежат, как мешки - пока их не трогают, нет смысла шевелиться. Но чуть позже увидим, как они ходят

Больше на треке мы варанов не видели

Встретили какаду

Мы вернулись с трека, и обнаружили, что все близкорасположенные вараны прибежали к рейнджерским домикам. Их тут было около десятка

И вдруг одна тушка в панцире встала и пошла. Устрашающе выглядит

Забавную сценку застали - варан снёс приспособление для селфи. К счастью быстро они не бегают, 20 км/ч максимум

Вот ещё один вперевалку пошёл

Мы выжили и возвращаемся на лодку

Вот она, наша красавица, вблизи

К нашему изумлению нас кормят полдником - жареными бананами в панировке. Ещё на лодке были в неограниченном количестве вода, чай, кофе

Время уже шестой час, в шесть на экваторе выключают свет

Я в приятном трансе сижу на палубе

Было что-то невероятно притягательное в том, чтобы любоваться закатом с лодки в тёплом южном море

Солнце закатилось, но, как выяснилось, представление только начиналось. На небе появились красивейшие цветные сполохи, и все побежали за камерами

Свет выключили

О, нам накрывают ужин

И это был очередной гастрономический оргазм. Это была не просто самая вкусная еда за всё путешествие в Индонезии - мне вообще кажется, что это была лучшая еда в моей жизни. Ну или одна из

Мы были настолько под впечатлением от лодки, от заката, от еды, что позвали капитана и устроили ему овацию

А вечером я сидела на палубе и смотрела на звёзды. Мы бросили якорь вблизи острова Ринча, куда мы направимся прямо с утра. Слева - огни другой лодки

Это был незабывамый день. Путешествие на лодке впечатлило меня настолько, что по возвращению в Россию я купила трёхдневный круиз по Москве-реке в Углич :) Говорят, что некоторые люди подсаживаются на круизы и проводят свой отпуск именно так - я теперь понимаю почему.