Katie (uralpanda) wrote,
Katie

Индонезия, октябрь 2017 года. День 7. Озеро Батур и храм Бесаких

Продолжаю вспоминать тёплые октябрьские тропические денёчки :)
Завтракаем в отеле в Пемутеране

Команда туроператора, которая сделала наше путешествие сказкой (слева направо): яванский гид, русский гид Лена и яванский водитель

День начинается с того, что мы долго едем по горному серпантину к озеру Батур - вулканическому озеру, на берегах которого расположены аутентичные деревушки

Плывём на лодке к маленькой деревушке Труньян

В этих садках разводят креветок

В деревушке живёт народность бали ага, которая считается коренным и самым древним населением Бали. Говорят, что браки у бали ага заключаются только между собой

Храмовый комплекс Труньяна. Бали ага не являются индуистами, они исповедуют анимизм. Храм был построен больше 1000 лет назад, тогда же была основана и деревня

Индуистские мотивы были, вероятно, добавлены позже

Идём по улицам деревушки. Жители не такие приветливые, как балийцы, чувствуется оттенок настороженности к чужакам - туристов начали пускать сюда лишь недавно

Ох ребята, а теперь настройтесь на нечто необычное :) Мы посетим кладбище деревушки Труньян. До него нужно также добираться на лодке, и располагается оно под этим огромным баньяном

Мы подходим ближе... и видим ровненький ряд черепушек

Гид рассказывает про церемонию захоронения - умерших привозят сюда, тело кладут в маленький плетёный шалаш, чтобы защитить от зверей, и оно потихоньку лежит. Когда останутся только косточки и череп, их вынимают из шалаша и раскладывают в ряд. И самое удивительное то, что в этом месте нет никакого запаха разложения, и наши носы его действительно не чувствовали.
"Хорошо, что здесь только черепушки", с облегчением пробормотала я. "Ты, что не видела их? Вот же они лежат", отозвался попутчик. И действительно, в шалашах здесь же рядышком они лежали, возможно 5 тел... Я не фотографировала их. И поразительно, но никакого запаха, считается, что это из-за баньянового дерева. Такое странное место...

Смотритель кладбища

Один из лодочников

Возвращаемся из деревни обратно на противоположный берег озера Батур

Недалеко от причала вот такой бассейн при отеле

Обедали в ресторанчике со шведским столом и красивым видом

А дальше по плану у нас храм Бесаких, очень красивый уникальный храм, и с ним чуть было не возникли сложности. Дело в том, что Бесаких располагается прямо рядом с вулканом Анунг, который в тот момент уже начал активизироваться. Эвакуации пока не было, но предупреждение объявили, и мы даже не знали, открыта ли дорога к храму. Решили попытать счастья - дорога оказалась открыта, но из-за предупреждения в храме не было практически ни души :) Торговые лавочки закрыты, туристов нет, и только 11 сумасшедших славян прибыли на экскурсию

Смотрители нас не выгнали, но сообщили нам, что время ограничено, лучше в опасной зоне не задерживаться

Как обычно, нас завернули в саронги, и мы пошли к храму

Храм Бесаких называют "матерью всех храмов" Бали. Это самый большой и самый старинный храм, он был основан более 1000 лет назад

Очень впечатляющее место, на мой взгляд - самый красивый храм Бали, но мы были там совсем немного из-за вулканического предупреждения

Праздношатающихся туристов в храме нет, но за воротами идёт служба

К вечеру мы вернулись в Пемутеран.