Katie (uralpanda) wrote,
Katie

Индонезия, октябрь 2017 года. День 4. Вулкан Бромо

Как я и говорила, следующие два дня будут не совсем обычными. Наши приключения сегодня начинаются с очень раннего подъёма. В половине четвёртого утра мы уже едем в кромешной тьме на джипах к смотровой площадке, где мы будем сегодня встречать рассвет

И вот мы в лагере национального парка Бромо-Тенгер-Семеру на высоте около 2000 метров. В предрассветной темноте холодно, люди греются у костров - совсем другой мир, похож скорее на Непал, чем на Индонезию

Дальше мы идём в полной темноте к смотровой площадке, и, подняв голову вверх, я обомлеваю - впервые в жизни я собственными глазами вижу Млечный путь, до той поры не доводилось даже во Вьетнаме. Вот так мы шли, звёзд тут не видно, но это для атмосферы

Мы поднялись на смотровую, я быстро подсуетилась, раздобыла в аренду за деньги стул, и сделала с упора несколько кадров ночного неба на западной стороне

Небо уже светлеет, пятый час утра

И затем я передислоцировалась на восточную сторону, где вместе с остальной толпой китайцев стала ждать начала спектакля

Половина пятого утра. Рассвет будет через полчаса. Мы ждём

04:55 утра

Местные герои трэвел-блогов. Я думаю, что индонезийцы всё-таки

Первый лучик солнца - 05:05 утра

Это вид на группу вулканов Бромо, но сам Бромо здесь не очень видно. За сопкой на переднем плане слева торчит краешек кратера и оттуда валит дым - это и есть курящийся Бромо

Спускаемся вниз, в лагерь

Ещё одно фото с этой точки, здесь хорошо различим кратер Бромо

И дальше мы переезжаем непосредственно к самому вулкану Бромо, чтобы заглянуть в кальдеру. Вулкан находится в постоянной активности последние 30 лет, он дымится, но в настоящий момент непосредственной опасности для туристов нет.
Кальдера Бромо - прямо по курсу, её ширина около 600 метров

При этом туристам активно предлагают лошадок. Я сначала даже не поняла зачем - вроде бы путь пологий, можно подняться своими силами

Однако подъём оказался всё же не таким лёгким (это я просто не знала, что ждёт меня завтра)

Это не просто цветочки - это подношение вулкану, их полагается бросить в кратер

На этом этапе сил потратить пришлось уже много, перевожу дух и озираюсь вниз. Хорошо, что в этот момент я ещё не знала, что будет завтра

И вот мы добрались наверх к самой кальдере!

Вулкан ревёт, как реактивный самолёт. А в те времена, когда самолётов не было, можно было подумать, что он ревёт, как дракон

Жёлтые отложения серы на жерле. Очень скоро мы с этой серой познакомимся совсем близко

Насмотрелись, пора в обратный путь к джипам

И вот тут у меня есть время и возможность пофотографировать лошадок

Заметила, что много лошадок-альбиносов

Мы возвращаемся в отель и завтракаем. После того, как взошло солнце, становится совсем тепло

И затем мы едем дальше на восток Явы, до деревушки Семпонг вблизи вулкана Иджен. По дороге гид предложила зайти не в туристический ресторан, а в местную забегаловку с клеёнчатыми столами - очень вкусная еда

К вечеру мы в гостинице в Семпонге. Отель очень скромный и спартанский, но это ненадолго, мы здесь всего на несколько часов

Ужин заказала, он почти веганский, курицу отдала девочкам-попутчицам

У нас есть часа 4 на сон. В полночь мы с вещами выезжаем из отеля и направляемся к Кава Иджен. Сегодняшний день был только лёгкой репетицией жести. Оная жесть ожидается завтра :)))