Katie (uralpanda) wrote,
Katie

Исландия, август 2016 года. День 1. Золотое кольцо и водопад Глимур

Итак друзья, пристегнитесь, потому что c этого момента ваше представление о Европе изменится навсегда. Исландия находится в Европе, и вообще на планете Земля географически, но этот чудесный остров как будто расположен в параллельной реальности. Один из комментариев в моём Инста был такой: "фотографии, как из сказки". То есть это сказал человек, который там не был, просто глядел в экран смартфона, а в случае личного присутствия ощущение сказочной страны эльфов ещё усиливается и не покидает ни на минуту. Для меня здесь ожила атмосфера детства и волшебства, незамутненного восприятия, потому что по-другому воспринимать Исландию невозможно, такого нигде больше не увидишь. Странный низкий приполярный свет, чистый воздух, принципиальное отсутствие больших городов (их здесь два только - Рейкьявик и Акурейри), бескрайние равнины, живописные горы, бесчисленные водопады - это весьма примерное описание исландской действительности. На неё нужно смотреть глазами, и я постараюсь предоставить такую возможность :)
Это была преамбула первая. Преамбула вторая состоит в том, что хочу предупредить - не повторяйте моей ошибки, не ездите сюда на 7 дней. Я подумала, что это Европа, здесь не может быть ничего слишком удивительного, и не стала брать более дорогие 10-12-дневные круговые туры. Уже в первый день я мысленно билась головой о стену от понимания своего упущения, и в остальные дни продолжала биться :) В результате придётся ехать второй раз, смотреть север, восток и центр Исландии, которые мы в такие сроки не сумели охватить.
Вот так выглядела карта путешествия

1 - Прилетели в Рейкьявик
2, 3, 4, 5 - смотрели "Золотое кольцо" Исландии - водопад Гульфосс, гейзер Строккюр и национальный парк Тингвеллир, и под конец дня успели подняться на водопад Глимур
6 и 7 - посмотрели цепочку водопадов Хрейнфоссар и полуостров Снайфельснесс
8, 9, 10 - видели водопад Сельяландфосс и невероятную реку с валунами за водопадом Скоугафосс, затем поехали на чёрные пляжи Вика смотреть тупиков
11 и 12 - чуть-чуть продвинулись на восток и посмотрели национальный парк Скафтафетль с видом на ледник, и ледовую лагуну Йёкюльсаурлоун, далее возвратились в Вик, и затем в Рейкьявик

Самолёт сел в Рейкьявике ночью, нас встретил в аэропорту гид, и с первых же слов выяснилась любопытная деталь. Гид Олег спросил, захватила ли я с собой еду. Оказывается, мы едем не в отель, их вообще на территории Исландии достаточно мало. В течение путешествия мы будем жить в гестхаусах - это собственные большие дома исландцев, которые они сдают внаём. Соответственно готовить придётся самим на кухне. Информация была неожиданной, но скорее понравилась. А первые две ночи мы будем ночевать даже не в гестхаусе, а в доме тренера юношеской сборной Исландии по футболу. Его семья уехала, дом он сдал нам, и это в порядке вещей у исландцев.
Так что утром следующего дня я проснулась вот в такой комнатке, здесь живёт дочка хозяина

Вот она сама с бойфрендом

Дом шикарный, двухэтажный, просторный, уютный, говорят, что все исландцы прирождённые дизайнеры и всегда сами занимаются обстановкой. Это семейные фотографии

Вот оно, всё семейство

Мы позавтракали, я в аэропорту успела купить какого-то шоколада и печенья. Дальше с едой проблем не было, мы дважды заезжали в супермаркеты, в которых было европейское изобилие, и я покупала себе свежие овощи и рис в пакетиках для варки.
И вот мы в дороге. Исландская погода - это отдельный рассказ. В ночь нашего прилёта был шквальный ветер с дождём, с утра следующего дня всё малость успокоилось, хотя было хмуро. Но с переднего пассажирского сиденья в джипе за окнами открывалось такое, что я начала прозревать и понимать, чего можно ждать от этой страны. Позже Исландия эти ожидания легко превзошла

Это мы вышли из машины поснимать вид

Наша первая достопримечательность - водопад Гульфосс ("Золотой водопад" с исландского). Если бы выглянуло солнце, то мы увидели бы висящую над Гульфоссом радугу. Но, как мы скоро поняли, солнце вообще очень большое везение для Исландии :) А пока нас поливает мелкий дождь и мы гуляем под дождевиками вдоль Гульфосса

Водопады сложно снимать, и исландские не исключение - объектив скоро покрывается водяными брызгами, их приходится вытирать - но это того стоит

Поднялась на смотровую площадку наверху

После Гульфосса заезжаем посмотреть гейзер Строккюр, который извергается каждые 4-6 минут.

Едем дальше

Эти белые точки слева на ярко-зелёной траве - сушащееся в полиэтиленовых пакетах сено, и такой вид - визитная карточка Исландии

Следующая остановка - национальный парк Тингвеллир, долина, в которой в прежние времени сходились все конные пути Исландии. Именно поэтому здесь тысячу лет заседал альтинг, исландское вече, до тех пор, пока не был распущен датчанами

Долина Тингвеллир

Едем дальше, и погода опять показала своё истинное лицо

Хотя временами через разрывы в облаках солнышко проглядывает, и эти блики смотрятся так необычно

Мы направляемся к водопаду Глимур вдоль берега Китовой бухты

Мы выгрузились из машины и идём к водопаду Глимур

До поездки в Исландию я не знала, зачем нужны треккинговые ботинки, мне казалось, что они такие же, как кроссовки, только более массивные. Как же хорошо, что я взяла ботинки! Для того, чтобы попасть на Глимур, нужно перебраться на другой берег вот по такому брёвнышку. Горные тропинки и вот такие брёвна покрыты водой и очень скользкие, и ботинки меня просто спасали не раз

Подъём занимает где-то час, но это того стоит. Вот здесь уже около 3/4 пути пройдено

В воздухе висит водяная пыль от водопада, поэтому фокус на дальних планах размыт

Вдалеке видна гладь Китовой бухты, сияющая в лучах садящегося солнца

Уже почти пришли

Наконец-то! Вот он, Глимур, самый высокий водопад Европы, 196 метров

Можно было взять и пошире, но я боялась снять объектив, тогда водяная пыль попала бы на зеркало, я и так её без конца вытирала с линзы

Победоносно спустились с Глимура, торопились это сделать до темноты (в темноте ходить там - самоубийство), и направляемся домой в Рейкьявик. Воображение и так было потрясено всем увиденным за день, но тут за окном машины я увидела такое!!!

Невероятный свет, невероятные виды, у меня был экстаз от этой изумительной красоты

А тем временем на горизонте происходило второе пришествие, как выразился гид Олег :)