Katie (uralpanda) wrote,
Katie

Калининград, июнь 2016 года. День 2. Янтарный и Светлогорск

Восточная Пруссия - наша. Сегодня будет самый насыщенный и интересный день за всю поездку, мы поехали кататься на автобусе к побережью Балтики, и практически сразу же мы убеждаемся - да, это действительно Европа. В наших краях не увидишь такое чудо - гнёзда аистов на крыше заброшенной кирхи прямо вдоль трассы!

Вижу их вживую впервые в жизни

Судя по реакции группы - все видели впервые, нас еле увезли оттуда

И второе ярчайшее впечатление - поля с сиреневыми люпинами, которые поразили меня ещё по дороге из аэропорта. Нет сил оторвать взгляд от этой красоты за окном

Мы приехали в прелестный курортный посёлок Янтарный на берегу Балтийского моря. Погода замечательная сегодня

Листва буков роскошного цвета

Идём к морю

Вышли к Балтике - красота какая

Этот променад с деревянным настилом так необычен визуально, сочетание белоснежного песка и тёмно-синего моря смотрится изумительно

По этому променаду тянет идти и идти

Возвращаюсь обратно через тот же парк

Очень симпатичная церковь, это бывшая евангелистская кирха. К слову - посёлок совсем не был построен в советское время, его история восходит к 17 веку, уже тогда здесь возник немецкий Пальмникен, и уже тогда здесь добывали янтарь

А теперь мы поедем смотреть знаковое, символическое место не только для Янтарного, но и для всего региона в целом. Первейший синоним Калининграда - янтарь. Украшения из янтаря в невероятных количествах продаются везде, из янтаря делают картины, сувениры... Как уже было сказано, янтарь здесь добывали ещё со времён тевтонских рыцарей, и мы едем смотреть действующий янтарный карьер. У смотровой площадки на карьер стоит пирамида, полностью отделанная необработанным янтарём

Внутри пирамиды можно загадать желание - обычная функция всего, что имеет сакральную форму пирамиды :)

Сам карьер

Здесь и ищут янтарь в белоснежном балтийском песке, и здесь добывается 90% мировых запасов янтаря

В Янтарном купила колечко, цвет камня в котором меня поразил - в нём сверкали жёлтые искры, и мне стало тепло, когда я примерила обновку. Ношу и сейчас :)

Пока ждали сбора группы, пофотографировала люпины у дороги

Дальше мы переехали в Светлогорск, который тоже является городом с историей, до 1947 года это был немецкий Раушен. Население всего 12 тысяч человек, это в 10 раз меньше, чем в моём Долгопрудном, и город очаровательно европейский, совсем не русской породы

Это старинное здание водолечебницы (а кажется, что дом хоббитов)

Весь центр застроен вот такими виллами. В начале 19 века путешествия и отдых у моря стали модными в Европе, и здесь стали останавливаться путешественники

Явно современный дом, но какой дизайн

Здесь тоже есть променад, конечно

Такого количества янтаря, всех цветов (искрящийся жёлтый, тёмно-оранжевый, редкие зелёный и голубой) я не встречала нигде. Немного есть в Латвии, но такое царство янтаря - только здесь

К месту сбора группы на улице Ленина можно подняться по канатной дороге

Мы вернулись в Калининград, и на сегодняшний вечер у меня большие планы. Вчера я не пошла бродить по Амалиенау, потому что погода совсем не располагала, но сегодня я собираюсь покататься на лодке по Преголе :)

К закату солнца я на набережной

Я нашла свободную, ожидающую пассажиров лодку, и ура, мы поехали кататься! Капитан выдал мне экипировку - непродуваемый плащ и плед. Уже через 10 минут я оценила заботу - ветер в середине июня на реке такой, что в лёгкой куртке я бы замёрзла насмерть. В Исландии в августе будет ещё веселее, но об этом потом :)

Памятник Николаю Чудотворцу. Сплав православия и католичества, европейских вилл и языческого искрящегося янтаря, мы всё видели сегодня

Преголя в районе центра города - это доки и большие корабли

Возвращаемся обратно к Рыбной деревне

Горячий имбирный чай - самое лучшее завершение вечера после ледяного балтийского ветра на Преголе