Katie (uralpanda) wrote,
Katie

Мексика, май 2016 года. День 8. Ушмаль и Мерида

Кампече так очаровал меня накануне, что после завтрака я успела вернуться на площадь Сокало - погреться на утреннем солнышке и взглянуть на город ещё раз

И сегодня мы наконец выбрались из партизанского горного Чьяпаса. Теперь мы в Юкатане, из которого большинство туристов даже не выезжает все две недели отпуска :) Мы тоже движемся к земле обетованной, к Канкуну, но ещё многое успеем посмотреть по дороге. И сегодня мы увидим самый красивый город майя, и самый изящный индейский город вообще - Ушмаль.
Пирамида Колдуна, названная так из-за легенды, в которой говорится, что карлик-волшебник вылупился из яйца, стал взрослым за один день и построил эту пирамиду за одну ночь (о да, почувствуйте, как работало мышление у майя)

Местная фауна, вскоре увидим ещё представителей

Губернаторский Дворец

Здесь стоит привести любопытное уточнение - только название Пирамиды Колдуна восходит к майянской легенде. Все остальные названия построек давались испанскими колонизаторами исходя из своих предположений, какой цели могли служить эти руины. Так вот, в случае Губернаторского Дворца они случайно угадали - это действительно была резиденция правителя, возведённая на вершине каменной платформы

И вот почему Ушмаль прослыл самым элегантным индейским городом - узорчатая отделка фасадов зданий уникальна

Невероятно красивая и тонкая отделка

Внутри Дворца

Трон Ягуара. Вот в этом полукруглом углублении между двух голов ягуаров и сидел правитель

Вид с платформы Губернаторского Дворца. Видна площадка для ритуальной игры в мяч

Спустились вниз

Великая Пирамида

Забрались по крутым ступенькам наверх. Мексика мне хорошо запомнилась этими усилиями по вскарабкиванию на пирамиды, особенно в такой жаркий солнечный день

В руинах Ушмаля живёт множество игуан

Проходим вдоль площадки для игры в мяч

Идём по направлению к Женскому Монастырю. Конечно же никаких монастырей у майя не было, но небольшие комнатки этого комплекса зданий напомнили испанцам монастырские кельи

Храм Венеры. Опять же, римская Венера не имеет отношения к древнему городу майя, просто назвавший так здание усмотрел в нём влияние римской архитектуры

Сегодня первый солнечный день за нашу неделю пребывания в Мексике, и это делает Ушмаль особенно прекрасным

Пирамида Колдуна с обратной стороны

Немного гастрономической этнографии - так готовили обед, завернув мясо и картошку в фольгу и прикрыв пальмовыми листьями

Наш гид Лёша - в том же ресторанчике

В Мериду мы прибыли засветло и отправились гулять по городу

Мальчишка кормит голубей

Мериду основали прямо на руинах майянского города два конкистадора - Франсиско де Монтехо и Леон эль Мосо. Мы идём смотреть Каса-де-Монтехо, резиденцию семьи Монтехо, превращённую в музей

И в этом же здании расположена потрясающая выставка старинных чёрно-белых фотографий

Очень интересная деталь - автор этих фотографий этнический индеец, Мартин Чамби Хименес, вот его автопортрет

Кафедральный собор Мериды

Внутри собора

Ручка на соборной двери. Череп - не католический, но мексиканский мотив

Улицы Мериды

Идём смотреть Дворец Губернатора (да, ещё один за сегодня)

Здесь есть картинная галерея с картинами, сюжеты которых посвящены истории Мексики, самым мрачным и кровавым её эпизодам.

"Война каст". С самого начала колонизации в Мексике была установлена кастовая система - на вершине пирамиды находились родившиеся в Испании, затем шли креолы и метисы, и низшей кастой были майянские крестьяне. В 19 веке майя восстали против правительства и мексиканцев европейского происхождения. Восстание не было подавлено, оно полвека то разгоралось, то затухало, и затем в 1935 году вожди майя и правительство подписали мирный договор

"Торговля индейцами". В 19 веке юкатеки продавали индейцев кубинским рабовладельцам

"Костёр Диего де Ланда". Даже пояснения не нужны, этот ревностный католик и инквизитор сжигал все индейские книги, которые находил, просто чудо, что несколько письменных артефактов всё-таки сохранились

"Колониальная жизнь". Расправа над непокорным индейцем

"Триумф Республики". Момент признания независимости Мексики со стороны Испании

"Индейский юноша"

Дальше мы отбыли в отель, немного отдохнули, и вечером по совету гида я покаталась по центру Мериды на конной повозке. Лошадки едут по Пасео-де-Монтехо, главному и самому красивому бульвару города. Монумент, посвящённый коренному населению Юкатана

И недалеко на том же бульваре - памятник двум конкистадорам, основателям города. Трудно представить, что для мексиканцев это две равноправные страницы истории, но у нас и у самих сохранились коммунистические памятники

Здание Университета Мериды

После прогулки на лошадках можно было побродить ещё по центру города, но в путешествиях бывают такие дни, когда наступает некоторая ленивая пресыщенность, и я отправилась спать в отель :)