Katie (uralpanda) wrote,
Katie
uralpanda

Categories:

Мексика, май 2016 года. День 6. Сан-Хуан-Чамула и Мисоль Ха

Мы находимся в центре штата Чьяпас, в настоящей мексиканской глубинке, и сегодня поедем смотреть индейские маленькие городки Сан-Хуан-Чамула и Синакантан.
Начали с Сан-Хуан-Чамула. Это совсем небольшой посёлок, здесь всего 3000 человек живёт



Старшее поколение (на предыдущем фото) одето традиционно, в этой местности даже есть своя определённая этническая мода, мы это ещё увидим, но молодёжь есть молодёжь :)




Художественно сложенные на продажу мандарины и манго


Ранним утром мы находимся на площади перед церковью святого Хуана Батиста




С другой стороны площади






Традиционная одежда мужчин в этом регионе, накидки из козлиных шкур




Традиционная одежда женщин - юбки из плотной ткани или козлиной шкуры и платки на плечах




Самое интересное в Сан-Хуан-Чамуле - это местные церковные обряды, которые представляют собой сплав между католическим христианством и традиционными индейскими верованиями. Как и везде, насаждаемой религии пришлось пройти через ассимиляцию, и пожалуй Мексика - это самый впечатляющий пример такой ассимиляции :) Ритуалы и верования Мезоамерики выросли из шаманских культов, и кто читал Кастанеду, тот знает, что особой гуманностью эти культы не отличались, даже человеческая жизнь ценилась недорого, об этом мы уже говорили. Соответственно в мексиканской глубинке христианские богослужения трансформировались в такое, что повергло бы в лёгкий шок миссионеров :) Священники здесь местные, и служба скорее напоминает шаманский обряд: в полумраке церкви горят свечи, множество свечей, буквально весь пол заставлен ими, верующие сидят в кружке вокруг священника, который негромко читает Библию. При этом может произойти такой момент: в зависимости от целей сегодняшней службы один из верующих приносит в церковь живую курицу, и в конце службы священник сворачивает ей шею.
Вот на такую службу мы и собираемся посмотреть, идём к церкви


Видите какая отделка здания, это уже совсем не католическая классика








Перед входом в церковь Лёша предупреждает - ни в коем случае не фотографировать. Как минимум могут отобрать и разбить камеру, как максимум наложить штраф или утащить в полицию, это глубинка, будьте начеку. Поэтому к сожалению фотографий нет - но это было сногсшибательное впечатление. К счастью мы не застали курицу (но видели, как её тащили в церковь на улице чуть ранее). Однако мы видели всё перечисленное - полумрак, мерцание свечей, монотонное бормотание (почти шёпот) священника, прихожан, склонивших головы, сидя в кружке, а также статуи католических святых. Это действительно были статуи святых, но тоже другие, с древней, шаманской энергетикой. Безумно жаль, что не всегда и не везде можно снимать, а мозг на карту памяти через глаза пока ещё не записывает (кстати, гугл гласс или подобное могло бы быть решением, надо подробно обдумать эту мысль!)
Upd. вот нашла старое-престарое видео 2010 года с Ютьюба. Судя по прыгающей камере, парень пытался снимать незаметно


Выходим из церкви


И оказывается, что здесь сегодня какой-то религиозный условно христианский праздник (к сожалению даже Лёша не знал, какой)


Лёша был прав насчёт местных порядков. Когда я слишком увлечённо начала бегать вокруг шествия и щёлкать камерой - меня сильно толкнули в спину. Толкнувший меня индеец улыбался, но сила тычка позволила понять, что с туристами здесь не особо церемонятся. Ладно хоть в церковь пустили :)




Дальше мы переехали в посёлок Синакантан. Здесь службы не было, мы просто посмотрели местную церковь, снимать в которой тоже запрещено, к сожалению










Очень интересная деталь - женщины тоже одеты в похожем этническом стиле, но платки уже другие, и у большинства они сиреневые














Девочка плелась за мальчишкой на некотором расстоянии, скорее всего - брат и сестра, нежно дружащие в детстве, как это часто бывает


Дальше мы обедаем, и этот обед мне запомнился двумя факторами - это был шикарный обед с этнической едой, пожалуй лучший за всю поездку, и его проклинала вся группа, никому он не понравился, кроме меня
Жареные бананы, перетёртая фасоль, кабачки - что может быть лучше?


Но ведь это русские :) Я тут вчера выкладывала в инстаграм эфиопскую еду, и вспомнила невольно об отношении русских к экзотической еде, и вот в сегодняшнем рассказе снова пришлось. Украинцы и те лучше русских в этом плане, они более открытые. Русский же человек кладёт в тарелку на шведском столе только то, что он сумел опознать. Курицу и картошку. Каждый раз, когда я спокойно набираю себе полную тарелку этнической еды, на меня со всех сторон стола устремляются такие полные ужаса взгляды, как будто я вдруг превратилась в леди Гагу и села с ними пообедать. "Что это???" с расширенными от страха глазами спрашивали соотечественники, тыкая вилкой в обычную чёрную размятую фасоль. И ведь раз за разом, в любой стране это повторяется :)))) Видимо так будет всегда. Возможно моим читателям это знакомо :)))
Вид из того ресторанчика


На подъезде к Паленке есть красивый водопад, Мисоль Ха называется








































Дальше нам совсем чуть-чуть оставалось до Паленке, и вот к вечеру мы прибыли в городок Паленке, рядом с которым расположена знаменитая археологическая зона.
Очень жарко и очень влажно на улице


В отеле не сиделось, дошла до ближайшего большого супермаркета. Это сушёный местный перец


Это фрукт мамей, я про такой даже не слышала до Мексики :)


Купила парочку себе, но к сожалению ошиблась, опять же по незнанию, в критериях выбора. Я наощупь выбрала два мягких мамея, а надо было брать твёрдые. Мягкие были уже полусгнившие. Но оценить удалось - очень сладкая коричневая мякоть, как повидло.
Завтра с утра будем смотреть Паленке.
Tags: Мои фото, Путешествия, Я
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments