Мьянма, январь-февраль 2016 года. День 9. Янгон, пагода Шведагон
Экватор нашего путешествия миновал, немножко ускоряемся с отчётами. Итак, утром девятого дня мы с вещами отбываем в аэропорт Хехо. И прямо перед погрузкой в микроавтобус к нам навстречу выходит процессия с горшочками

Монахи совсем юные, возможно просто отстали от старших товарищей

Мы вылетаем в Янгон, стюардесса местных авиалиний

И тут наши соотечественники (для меня украинцы - тоже наши соотечественники) увидели, что с нами летит монах. Рассадка на местных авиалиниях свободная, монах скромно шёл по проходу и искал себе свободное место

Самый активный и любопытный попутчик Олег собрал весь имеющийся в активе английский и пошёл знакомиться. Монах не удивился и не оскорбился, кротко пояснил, что вообще-то он из Таиланда, путешествует по Мьянме. Олег пожелал с ним сфотографироваться, и монах стоически, без тени неудовольствия выполнил просьбу. Мы наблюдали этот спектакль с широко открытыми глазами, каждый видимо пытался примерить сюда возможное поведение священнослужителей своей конфессии.

Долетели до Янгона, служащие аэропорта отдыхают у выхода (вот такая поза отдыха - на одной ноге - типична для мьянмарцев-мужчин)

И вскоре мы в центре огромного 6-миллионного Янгона, который ещё совсем недавно был столицей Бирмы (в 2005 году столица была перенесена в Ньейпидо), это площадь перед пагодой Суле

Обычная мьянмарская снедь (кислое зелёное манго, посыпанное острыми специями), которое я, уже осмелев, решаюсь попробовать, продавец смеётся, наблюдая эмоции на моём лице. Есть в принципе можно, но кисло очень

Мы пришли посмотреть пагоду Суле

Нашей главной целью сегодня является пагода Шведагон, а в Суле мы будем репетировать, гид объясняет, по поводу чего репетиция

В мьянмарской неделе 8 дней, как бы парадоксально это ни звучало :) Однако мьянмарская неделя совпадает с нашей обычной неделей в календарном плане - просто среда поделена на два дня, до полудня и после полудня. В среду родился Будда, отсюда такое внимание к этому дню недели. Все пагоды в Мьянме как раз вполне геометрично поделены на 8 секторов, и каждый сектор соответствует дню недели. С целью продолжения экскурсионной программы нужно вспомнить в какой день недели каждый из нас родился (шутка - можно посмотреть в телефоне), найти свой сектор и кое-что сделать

Мьянмарские (и тайские, как мы теперь знаем) монахи охотно идут навстречу просьбам сфотографироваться, этот молодой человек и мне предлагал сфотографироваться с его товарищем. Они просто рады сделать что-то приятное для незнакомцев, неважно, мьянмарцы это или иностранцы

Вот этот паренёк нашёл свой сектор, суббота

Вот здесь достаточно наглядно видно, что нужно сделать. В каждом секторе стоит фигурка Будды, а также статуя "своего" животного, которые принято поливать водой из специальной серебряной чаши. Ухаживая за своим Буддой, верующий получает благословение и удачу

Я благополучно нашла свой сектор (утро среды) со слоновьей фигуркой, но в Суле не сфотографировала его, я покажу этот же сектор в Шведагон

На выходе нас поджидает продавщица пойманных птичек. Птичку можно купить и отпустить, загадав желание

Лена отпускает птичку. Ошалевшая птичка не догадывалась улететь секунд пять

Мы идём гулять по Янгону!

Большой, оживлённый город кажется таким впечатляющим после недельных скитаний по мьянмарской глуши, что мы фотографируем всё подряд

Монашка, наконец-то мне удалось сфотографировать монашку в нежно-розовой тоге! Она вежливо остановилась, чтобы я не спеша могла поймать её в кадр

Мьянмарцы обедают на улицах, и это потрясающе интересно фотографировать

Монашки собирают подношения, в этом районе много именно монашек. Бордовая тога - скорее нетипичная одежда

Из этого могу опознать только маринованные сливы справа

Сок из сахарного тростника, потрясающе вкусная штука, выполняемая в мьянмарском варианте достаточно негигиенично. Заказала, но пить испугалась :)

Чипсы из жареных бананов

Мы пришли на Боджиоке Аунг Сан Маркет, главный рынок Янгона

Всё это здание слева и близлежащие улочки занимает рынок

Вот здесь мне и удалось сделать хорошие кадры маленьких монашек. Целую историю можно придумать по этим кадрам

Пару часов гуляем по рынку

Выглядит, как кадры из фильмов Джеки Чана

Мьянмарские рисовые сладости. Выглядят восхитительно, но гид сказал не есть. Я их безопасно попробовала в отеле и аэропорту потом

Я устояла перед сладостями, но не смогла устоять перед маринованными сливами, когда они попались мне в двухсотый раз, в Мьянме я или где. Они разных видов бывают - сладкие, кислые, со специями, я выбрала сладкие. На вкус мне понравилось, и вобщем-то отделалась лёгким испугом - нехорошо мне стало только к вечеру, к моменту возвращения в отель, так что день прошёл удачно :)

Бирманский от кутюр

Крытая часть рынка, ничего особенного - ювелирка

И к вечеру мы приехали к маст си номер один Янгона и всей Мьянмы. Самая великолепная золотая пагода буддийского мира с огромной территорией, на банковских счетах которой находится около 15 миллионов долларов - Шведагон. Пагода священна для бирманцев - здесь хранятся волосы Будды, а также останки ещё трёх его предшественников. Посетить Шведагон, полить прохладной водой Будду "своего" направления - это праздник и умиротворение для каждого местного. У входа в пагоду

Территория Шведагона около 5 гектаров, кроме центральной части с золотой 68-метровой ступой здесь множество святилищ, за 3 часа я обойти их все не успела, но пыталась :)

Вот очень интересно оформленное святилище, где Будды сидят тесно

В пагодах ремонт идёт всегда, обязательно что-то будет в мешках

Но нам повезло - золотая ступа сегодня без лесов и без мешков!

А вот и мой сектор

С увлечением и почтением делаю всё, как предписано, поливаю водой фигурку Будды и иду дальше

Восхитительная инкрустация на полу в виде ковриков

Коврик поближе. Краски на инкрустации стираются от миллионов босых ног, но всё равно очень красиво

Так оформлена окантовка коврика

Священное и очень красивое место

Паренёк позирует для соцсетей, как он ходил в Шведагон

Проходит незаметно пара часов, и я чувствую, что ноги у меня начинают буквально отваливаться от длительной прогулки босиком. Пришлось присесть, неподалёку видно таких же утомлённых попутчиков

После небольшого отдыха иду дальше, правда не настолько резво уже

Мьянмарские девушки поют в одном из святилищ

Чудесную картину застала - два утомившихся нагулявшихся монастырских ребёнка

Один из выходов из Шведагона, их там 4, если я правильно помню. Нужный выход к моменту окончания экскурсии некоторые искали долго :)

Ждём, пока все заблудившиеся найдут дорогу к выходу и прощаемся со Шведагон

Сегодня у нас есть ещё одна милая достопримечательность - Кьяуктаджи пагода, в которой расположена 65-метровая статуя лежащего Будды

Таня окликает меня: "Посмотри сюда!" Мы смотрим, и не верим своим глазам - из серебряной священной чаши преспокойно пьёт кот

Взглянул на нас и ещё попил

Монахи не обращают на кота ни малейшего внимания

На сегодня это всё, мы ещё заезжаем в супермаркет и потом падаем без сознания в отеле. Завтра последний экскурсионный день, и потом отдых на море!!! :)))

• 1
Очень здорово! Инкрустированные коврики это что-то, еще долго о них думать буду. Сам Шведагон потрясающий.