Мьянма, январь-февраль 2016 года. День 5. Баган, храм Ананда и закат на Швезандо
Сегодня первый из наших волшебных двух дней в Багане, и мы с утра находимся в приподнятом настроении и ожидании чудесных впечатлений.
Наш завтрак, простая и лёгкая еда - овощной суп, чуть притушенные овощи, свежие фрукты, именно то, что нужно

Территория древнего Багана очень большая, и гулять по нему пешком нереально. Поэтому на выбор у туристов есть несколько вариантов - можно арендовать машину или электробайк. А можно арендовать... настоящую конную повозку! Вот такую

Именно такие нас ждали у выхода из отеля, и это было мегаправильное решение со стороны турфирмы, так можно лучше всего прочувствовать атмосферу старинных пагод. Мы уселись на повозку, и, цокая копытами, направились в сторону пагод. Ехать недалеко, около получаса, и по пути я развлекаюсь, снимая мьянмарцев на машинах и мотоциклах

Чудесное солнечное утро

И вскоре мы прибыли к первой пагоде - Тиломинло Гупайя

В моём воображении Баган был слегка не таким. Мне казалось, что здесь будет почтительная тишина и спокойствие, а немногочисленные туристы будут с восхищением любоваться бесчисленными верхушками пагод, но по сути Баган - это большой рынок, возле каждого храма расположены лавочки. К этому быстро привыкаешь

Несколько слов буду говорить о каждой из пагод. Мы посмотрели далеко не все (все посмотреть за два дня невозможно), сегодня мы успели посетить 10 пагод. Красный кирпичный Тиломинло был построен в 1211 году королём Тиломинло, в переводе его имя означает "Король, избранный с помощью зонта" (это был традиционный способ выбора наследника престола, королём становился тот из сыновей, в чью сторону склонится белый зонт, который отец держал над головами принцев. Король Тиломинло был выбран из пяти своих братьев). Внутренняя планировка самая обычная и типичная для Баганского храма - четыре Будды сидят лицом по направлению к 4 сторонам света

Водой из этих чаш статую Будды принято поливать

За два дня в Багане мы не встретили ни одного одинакового Будды

Посмотрим, что продают в сувенирных лавочках около храма

Только здесь, в Багане, в сувенирных лавочках продаются картины, нарисованные по единому шаблону, однако имеющие очаровательный стиль

Посуда из раскрашенного бамбука

Картины поближе

Покидаем Тиломинло Пайя

Через дорогу от Тиломинло находится - зал Посвящения (Ordination Hall) Упалитейн, названный в честь монаха, жившего в 13 веке

Зал Посвящения использовался для церемонии посвящения послушников в буддийские монахи. Внутри Упалитейн - красивые фрески, но фотографировать их запрещено, за этим следит служащий внутри

Окрестности Упалитейн

Едем дальше по старому Багану

Повозку догоняет ребёнок - предлагает купить картинки

Деревянный монастырь Нат Таунг Чаунг. Действующий, построен 200 лет тому назад

Внутри монастыря

Едем дальше

Красавцы :)

Приехали к берегу Иравади. Здесь расположена ступа Бупайя. Небольшой рынок у ступы

Местные сладости - уваренный кокосовый сок в разных видах

Вот она, ступа Бупайя, самая старая ступа в Багане

Бупайя в переводе означает "ступа в форме тыквы". Согласно легенде, юноша по имени Пьюсавти расчистил берег реки Иравади (как раз там, где позже была построена ступа) от зарослей растения "бу", похожего на тыкву. Это был один из пяти подвигов, которые совершил Пьюсавти с целью защитить город Баган от нескольких опасностей. После этого король Багана наградил юношу титулом наследника престола и выдал за него замуж свою дочку. В память о своей удаче король Пьюсавти и построил эту ступу. Было это в 3 веке

Вид на Иравади с возвышения, где стоит ступа

Ну что, поехали дальше? Храм Махабодхи, необычный по стилю, это индийский храм. По преданию, на этом месте Будда достиг просветления. Храм был построен в 13 веке

Храм Швегуджи, был построен в 12 веке. По легенде, огромный 12-футовый кирпичный блок вырос прямо из земли благодаря величию и накопленным заслугам короля Алаунгситху. На этом постаменте и построили небольшой храм Швегуджи

На второй этаж храма можно подняться, там есть смотровая площадка

Вид на Баган со смотровой площадки

Вот так рисуют те самые сувенирные картины

По дороге к следующему храму

И, наконец, жемчужина Багана, храм, занимающий второе место в топ-2 - храм Ананда, построенный в 12 веке. Рынок возле храма

Продавщица танаки

Предание гласит, что однажды 8 монахов пришли к королю Чанзитха просить милостыню. Монахи рассказали королю историю о том, как они жили в пещерном храме в Гималаях. Король был настолько впечатлён рассказом, что пригласил монахов в свой дворец, чтобы пообщаться с ними побольше. Монахи силой внушения показали королю видение - как выглядел тот прекрасный пещерный храм. Король был ошеломлён красотой видения, и решил построить белоснежный храм, в котором было бы прохладно посреди жаркой равнины Багана. После того, как храм был построен, король приказал казнить архитекторов - просто для того, чтобы они не смогли создать копию храма

В храме Ананда у нас было достаточно времени, я сидела на солнышке и слушала, как монахи читают мантры

Посмотрим на Ананду через телевик

После Ананды мы обедаем в приятном Баганском ресторанчике

Мы приехали к величественному высокому белому храму Татбинью

Название пагоды произошло от бирманского слова "Всеведение", всеведение Будды. Пагода высокая, но вход на верхние террасы запрещён из-за разрушений, произошедших во время землетрясения 1979 года

Ступа Махазеди, с которой открывается красивый вид

Напротив ступы - храм Натлаун-чаунг, который необычен тем, что это индуистский храм

Храм Годопалин, один из самых больших храмов Багана, был построен в 11 веке

И наконец кульминация сегодняшнего дня - ступа Швезандо. В Багане есть специальные ступы для того, чтобы встречать рассвет и закат, и Швезандо - это самая лучшая ступа для встречи заката

Я бегом бегу по лестнице вверх и занимаю самое выгодное место для съёмки

Ждём заката

Наконец солнце начало клониться к горизонту

После того, как солнце село, на ступе раздались аплодисменты :)

Вот теперь можно не спеша обойти ступу кругом

На ужин в ресторан не пошла, но у меня был самый лучший ужин :)

Сегодня был очень насыщенный и интересный день, но завтра... Завтра день будет невероятным.