Katie (uralpanda) wrote,
Katie

Мьянма, январь-февраль 2016 года. День 3. Монива и пещерные храмы

Этот пост тоже не получился маленьким, в Мьянме у меня со страшной скоростью расходовались флешки :)
Мы встаём затемно, так как сегодня мы уезжаем в Мониву на весь день и вернёмся только поздно вечером. Вид из окна отеля

Вскоре мы приехали в Кхатакан-Таунг - маленький городок под Монивой, находящийся 140 километрах от Мандалая, и знаменитый огромной статуей Будды, которая одно время была самой высокой в мире.
Статуя называется Лечжун-Сасачжа, её высота составляет 130 метров, и по сути это высотка-небоскрёб, это здание из 33 этажей

Построили статую в 2008 году, и эти 33 этажа до сих пор отделывают, по слухам готовы только 10 первых этажей. К сожалению походить по этажам времени у нас не было, а это наверное небезынтересное зрелище - каждый этаж отделывался под эгидой отдельной страны (Кореи, Японии, Камбоджи), а бирманская сторона изобразила этаж с времяпроведением грешников в буддийском аду

Вот так выглядит первый этаж, выше я не поднималась

В двух шагах от Лечжун-Сасачжа расположена статуя лежащего Будды, тоже очаровательный новодел длиной 90 метров

Внутрь лежащего Будды тоже можно зайти, но там не очень интересно, ещё идёт отделка.

А вот это та самая танака :) Её натирают на специальном диске в тонкую пудру

Это тоже недалеко от Лечжун-Сасачжа

И здесь же совсем недалеко находится визуально очень интересное место - сад 10000 Будд

По сведениям из интернета каждая статуя Будды должна сидеть возле своего дерева бодхи, но, как видно, это не совсем соблюдается. Видимо потому, что каждый может поставить в этом саду своего Будду

Этот Будда сидит спиной к остальным

Мы ещё чуть-чуть переезжаем в окрестностях Монивы до следующей достопримечательности - пагоды Танбодхай. Очень яркая и необычная пагода, напомнившая мне пряничные храмы Као Дай во Вьетнаме

Это не новоделка, пагоде 700 лет

В интернете я прочла, что в пагоду можно заходить, но я об этом не знала, а входа не увидела, к сожалению... Если у попутчиков есть фото, то выложу.

Upd. Благодаря моему милому попутчику, и к тому же земляку Ване у меня есть фото интерьеров Танбодхай. До чего же там было интересно :)))

Посмотрим крупным планом на отделку пагоды

Вид на пагоду общим планом

А вот это вид на пагоду с высоты, и доступен он только мужчинам - девушкам нельзя подниматься на башню, с которой был сделан этот снимок. За фото спасибо Ване :)

Дальше мы обедаем. Вот типичный мьянмарский салат из томатов с пряной заправкой, которая его делает особенным

Тушёные овощи и грибы

И после обеда остаток дня будет посвящён пещерным буддийским храмам. Нечто подобное я видела в Дамбулле на Шри Ланке, но здесь пещерные комплексы намного масштабнее. Мы приехали в пещерный город Шве Ба Даунг, где есть действующий монастырь. Эти фасады вырублены в скалах, большинство пещер датировано 17 веком - город относительно новый

В каждой пещере - статуи Будды

Так вот как выглядит фотожаба!

Далее мы переезжаем в пещеры По Вин Даунг, которые гораздо старше Шве Ба Даунг. Точный их возраст неизвестен, но здесь есть фрески и статуи 14 века. И первые, кто нас встречает на огромной территории пещерного парка - это хозяева пещер, полчища диких обезьян

По незнанию обезьян тянет потискать, но реагируют они на это безжалостно, пытаясь укусить

Начинаем осматривать пещеры. Мьянмарские демоны охраняют одну из них

И вот ещё одна из очаровательных деталей Мьянмы. Буддийские монашки здесь носят тоги нежно розового цвета :)

Есть мнение, что конкретно эти - не настоящие монашки, монахам запрещено просить милостыню. Но позже в Янгоне мы увидим и настоящих :)

Стены По Вин Даунг расписаны великолепными фресками

Закатное солнце так красиво играет в шерсти обезьян, что я временно отвлекаюсь от пещер

Попутчица подсказывает, что можно уйти вниз по тропинке от основной дороги, и там будет интересно

Мы нашли уголок, в котором ни души

Здесь царит восхитительное запустение

Мы вышли обратно к главной тропинке, оказалось, что группа уже ушла к автобусу, и вообще все туристы уже ушли, мы не видели ни одного человека, только обезьян :) Это было одно из самых странных ощущений в моей жизни :)

Мы вернулись к автобусу и поздно ночью приехали спать в Мандалай.

Фух, и это только третий день из 15.