Индия, март 2015 года. День 2. Джайпур и Самод
Мы проснулись утром в отеле Джайпура, и к этому моменту я смогла составить первые впечатления об Индии

Когда мы на автобусе ехали в Джайпур и глазели по сторонам, меня поразило количество и, главное, качество индийских трущоб. Фанерные сараи есть везде, и на Доминикане, и на Шри Ланке, но в Индии круче - их трущобы бывают и в виде палаточных городков. Не менее поразили, после большого количества посещённых стран, приемлемость и распространённость среди индийцев попрошайничества, особенно это касается детей. Вскоре при виде индийских детей у белокожего туриста вырабатывается инстинкт бежать и спасаться - смуглые ватаги ребятишек очень навязчиво выпрашивают шоколадки, сладости, деньги... Очевидно, что для них это такой же заработок, как для взрослых - торговля на улице сувенирами, впрочем торгуют и совсем малыши, лет по 5-6. Когда я уже позже смотрела "Миллионер из трущоб", то, благодаря увиденному до этого в Индии, убедилась, насколько же сценарий правдив. "Вы хотели Индию - вот вам Индия!", так в фильме прокричал Джамаль белым туристам. Колониальное прошлое в менталитете ощущается, мы для них одновременно и некий высший класс существ, и денежные мешки. Если зациклиться на этом, то можно испортить себе впечатление от страны, но мы же не будем зацикливаться? Давайте лучше посмотрим фотографии со второго дня в этой удивительной и многоликой стране.

Индийские тук-туки

Мой замечательный завтрак. Вот где рай в плане еды, так это в Индии и Японии :) Неизменная принадлежность индийского шведского стола - острый горячий овощной суп самбар. Здесь у меня ещё горячие лепёшки паратхи и острый соус, обожаю острую еду

А это ачар - уникальная закуска, которую я помню ещё по Непалу. Сперва его сверхсолёный и сверхострый вкус ошарашивает, есть его в чистом виде абсолютно нереально. Но потом я догадалась, а гид подтвердил, что эту штуку смешивают с рисом, и тогда пряная кислинка ачара делает его очень пикантным и вкусным

За нами приехал автобус, немного прокатимся по Джайпуру. Вот так выглядит утренний город

С утра мы отправились смотреть джайпурский зоопарк. Я думаю, что в недалёком будущем тюрьмы для зверей должны исчезнуть, вместо них будут национальные парки. Пусть звери у себя дома ходят на экскурсии - смотреть на туристов

Только хотела сфотографировать поближе - киса отвернулась

Потрясающая семья, которая синхронно со мной ходила по зоопарку. Подушку на голове они носят, как мы сумочку на локте, настолько же непринуждённо

Винторогие антилопы, нежные создания, много наснимала

Очень эффектная уборщица, принялась мне позировать, когда заметила, что я снимаю

А ведь это шудра, больше ей быть некому, и осознание того, что ты смотришь на представительницу касты отверженных, завораживает. Какая сила духа и смирение нужно, чтобы родиться и вырасти шудрой? Гид рассказывал, что до сих пор браки в Индии практически исключительно внутрикастовые. Ну в виде исключения могут породниться 1 и 2 каста, но для 4 касты межкастовый брак практически невозможен. Молодые индийцы конечно легче смотрят на всё это, но люди старшего поколения никогда не сядут за стол с шудрой

И вот чем ещё крайне хороша Индия - люди здесь настолько привыкли к тому, что их фотографируют, что либо не обращают внимания вообще, либо максимум начнут недоумевать - что в них такого особенного, что иностранка щёлкает и щёлкает камерой? Но никогда в сторону фотографа не бывает негатива. Именно в Индии я совершенно обнаглела в плане съёмки людей - к середине поездки уже просто подходила к кому хотела, и снимала

Волк обыкновенный

Кайманчики

Гризли

Выходим из зоопарка. Уличная еда, к которой, как и в Непале, сказано даже не подходить. Вообще логически это же пури, их жарили, они прошли термообработку и следовательно безопасны. Но вот насколько чистыми руками продавец их будет брать...

Уличный бар, здесь делают воду с лаймом

Тоже уличная снедь, это те самые подсоленные орешки и бобовые в специях, только наразвес

Следуем дальше. Это Альберт Холл, старейший музей Джайпура. Расположен в бывшем роскошном отеле для иностранцев

Музей снаружи

Немножко поснимала телевиком индийцев

И тут выяснилась презабавная вещь - мы фотографируем их, а они обожают фотографироваться с нами! По разным причинам, гид сказал, что сфотографироваться с белым считается способом привлечь удачу. А некоторые из миллиарда индийцев (например приехавшие из глубинки) и белых-то видят в первый раз в жизни. Среди гидов ходит анекдот - когда белых впервые привезли в Раджастан, местные жители попрятались в хижинах - думали, что это нашествие демонов.
Девчушка торгует шариками. Наш гид рявкнул на неё так (чтобы не приставала к туристам), что при просмотре "Миллионера из трущоб" на каждом кадре тянуло поставить печать "достоверно"

А дальше у нас поездка в городок Самод. Мы будем смотреть бывший дворец махараджи, а ныне пятизвёздочный отель. Проходим через несколько ворот

А вот и сам отель-дворец

Судя по крайне благополучному виду этой пары, это как раз не туристы, а постояльцы

Поднимаемся по парадной лестнице и мы

Внутренний двор

Холл Султан Махал

А это второй небольшой холл сразу за ним

Ножки у мебели в Султан Махале сделаны из серебра

А вот и внутренние покои на втором этаже. Это зеркальный холл

Это Дурбар холл, женская половина. Какое-то созвучие есть, да?

Вот так обитательницы дворца кокетливо выглядывали из-за резных деревянных ставней

Не удержалась от селфика

Иду гулять по дворцу самостоятельно

И вскоре выбираюсь на крышу

Уже пора спешить вниз к автобусу

А сейчас нас будут катать на тележках, запряжённых верблюдами! И у нашего верблюда - вот такая дизайнерская стрижка на шерстяном заду

Нам предстоит прокатиться на верблюдах по всему Самоду - и вот сейчас-то я покажу вам самую настоящую, неприлизанную Индию, кто спрашивал. Вот так маленький городок выглядит с верблюжьей телеги, мы как будто подсмотрели местную жизнь изнутри

Это малышка нам машет в знак приветствия, она не имеет в виду "не надо снимать"

Молодые ребята бывают абсолютно болливудской внешности

Мы хором умиляемся - коровы лежат на улице, не зная ещё, что в Варанаси этого добра будет лежать на улице столько, что машинам придётся их объезжать

Это не мусульманка, как видите у неё открыты руки, для мусульманок это недопустимо. Это просто новая мода среди индийской молодёжи - прятать лицо

Подбадривая верблюда тактильно вскоре оказываемся за городом

Это школа и ученицы в ярких сари

Местные обезьяны с чёрной мордой. Макаки их боятся, и поблизости их не видно

Нас привозят в самодский Сад, это просто большой парк на деле. Традиционное угощение - масала-чай

Едем обратно в Джайпур - а вот так выглядит индийская маршрутка, в которой свободно. Как выглядит плотно набитая маршрутка - ну в ней раза в два побольше людей

Вечер провожу в отеле. Я хотела пойти погулять, но гид категорически не рекомендовал мне этого делать - по его словам, Джайпур это один из самых криминогенных городов. Информация изумила меня до глубины души, это ещё один наш стереотип - что в Индии безопасно, и эта страна прекрасно подходит для путешествий в одиночку. Но проверять не стала. Это местные отельные самодеятели-аниматоры

• 1
Крутота!
Нестерпимейше захотелось индийской еды.