Katie (uralpanda) wrote,
Katie

Турция, май 2014 года. День 2. Стамбул, Топкапы, Йеребатан, Голубая мечеть

Олееее-оле-оле-оле, продолжается публикация фотоотчёта по Турции, каким же насыщенным был каждый день там!
Рано утром мы просыпаемся и завтракаем в стамбульском отеле. Из панорамного окна открывается вид на порт

После завтрака с вещами выходим из гостиницы и впервые видим наш автобус. Это было настоящее чудо техники - новенький, просторный Мерседес с доступом в интернет и к персональной мультимедиасистеме (художественные и документальные фильмы, музыка, материалы по тематике путешествия), я была просто в диком восторге. Интернет работал исправно на главных трассах, и только иногда пропадал, когда мы колесили совсем в глуши. Когда гид говорил, мультимедиасистема останавливалась, когда гид отдыхал - можно было продолжать смотреть фильм.

Через несколько минут мы оказались всё там же, в Султанахмете, здесь расположено всё самое интересное в Стамбуле. Первым делом идём смотреть бывший султанский дворец Топкапы. Дворцовый комплекс Топкапы был резиденцией османской правящей династии, и в том числе конечно же Сулеймана Великолепного (16 столетие), известного нам по сериалу "Великолепный век". Часть эпизодов сериала снималась именно в Топкапы. Однако, забегая вперёд, я бы не назвала Топкапы дворцом, по размаху и роскоши это скорее набор административных и жилых зданий.
Первые ворота, с которых начинается территория Топкапы - Высочайшие ворота

Профессия стражника претерпела во всём мире забавные изменения - раньше это были грозные охранники, которые и копьём могли ударить, а теперь бывшим стражникам приходится фотографироваться с туристами

Сувениры около ворот

Топкапы по планировке представляет собой анфиладу дворов, разделённых заборами и воротами - те султаны в династии, которые обнаруживали в себе дизайнерские способности, что-нибудь достраивали к комплексу. Первый двор и церковь Святой Ирины

А это ворота во второй двор - Приветственные ворота

Это здание - зал заседаний тайного совета. Двор так и называется - Дипломатический

А вот это уже третий двор, и собственно покои султана

В этом здании расположена сокровищница, съёмка внутри запрещена. Судя по информации в интернете практически везде в Топкапы можно заходить, но мы были только в сокровищнице, по-видимому остальные помещения были временно закрыты на ремонт, а вообще там есть что ещё посмотреть - библиотека, гарем...

А вот и четвертый двор - с видом на Босфор

Через всю анфиладу дворов идём обратно к Султанахмету. Как видите, стиль в-основном административный, без излишней роскоши, интересно рассматривать скорее детали

Нам дали свободное время, я успеваю купить типичную местную газировку из розовых лепестков. Также на фото местный фастфуд, жареные каштаны. Очень сытные, небольшой кулёк этих каштанов я пыталась съесть дня четыре

А вот дальше нас ждало такоооое... Йеребатан! Вот за что я люблю путешествия, ко всему готовой ты никогда не будешь, обязательно покажут такое, о чём ты даже не слышала и представить себе не могла. Голубую мечеть, символ Стамбула, знают все - а вот такое сюрреалистичное место, как Йеребатан, стало для меня полным сюрпризом

Вообще-то это просто подземное хранилище питьевой воды, так называемая цистерна, под Стамбулом несколько таких. Но как же обалденно это выглядит! В этой воде ещё и толстые серые карпы живут!

Конечно такое место не могло остаться незамеченным киноиндустрией, здесь снимали в том числе эпизоды для одного из фильмов о Джеймсе Бонде

Гулкий, таинственный полумрак, совершенно особая атмосфера даже несмотря на толпы туристов

Для колонн кстати в ход шли в том числе части от разобранных языческих храмов, на фото видно, что одна из колонн - с резьбой. Там где-то есть ещё колонна с головой Медузы Горгоны, но я не нашла

Фотограф может зависать тут вечно, и я сделала таки попытку потеряться, но затем нагнала группу

Мы вновь на площади Султанахмет

И наконец-то, наконец-то, неужели - мы сейчас увидим мечту всех, посещающих Стамбул, голубую мечеть, символ города! Я подпрыгиваю от нетерпения уже

И вот он, главный вход. Вау. Я просто некоторое время стояла, не в силах двинуться, вот это зрелище

Входим внутрь, нужно разуться. Голубая мечеть является действующей, и первым делом я вижу двух бесящихся, стоящих на ушах детей. Вот что бы услышали в свой адрес такие дети и их родители в православном храме? В буддийском храме кстати тоже такое невозможно. В глазах старшего я прочитала: "Оооо, зритель"

Перед вами будущая ближневосточная звезда перфоманса

Так, чего бы ещё отчебучить

Пока мальчишка театрально падал на колени и воздевал руки к небу, я осмотрелась внутри. Красиво

На выходе можно взять брошюры, краткое изложение основных идей ислама, есть и на русском языке. Я взяла, почитала в автобусе, и знаете, отторжения не вызвало. Там не было какой-то воинствующей маргинальной исключительности, очень спокойный миролюбивый тон изложения, многие тезисы вызывают симпатию (утверждение о равенстве всех людей, запрет на алкоголь и табак, к примеру).

Наше времяпрепровождение в Стамбуле на этом окончено. Вперёд, на Анкару! Ехать 450 километров, и у меня в автобусе есть всё, чтобы провести это время восхитительно

В дороге несколько раз останавливаемся на автозаправках, каждая из них это маленький рынок, и во мне просыпается фуд-блоггер. Рахат-лукумом я конечно в Турции объелась лет на 10 вперёд, в каждом районе страны он свой

Боже, какие там оливки

Особенно чёрные вяленые - нереально вкусные

Ну прелесть же, даже жаль, что не купила такую

Кофе по-турецки, густой, сладкий, лукуминку подарили

За окном идиллически красиво и ехать совершенно не тяжело. Мы не заметили, как к вечеру оказались в Анкаре

Заселились в отель, называется Tourist

Вид из окна на ночную Анкару

Обстановочка, вообще все отели в дороге были очень достойными. Самым простым был 3* Erden Saraevo в Стамбуле, но остальные были очень хорошие 4* и 5*

Завтра рано вставать, прекрасный был день. Продолжение приключений из Анкары следует.