Katie (uralpanda) wrote,
Katie

Шри Ланка, день 9. Сигирия и Дамбулла

О, Сигирия... சீகிரியா, тамильское, иноземное, экзотическое название, один из символов Шри-Ланки. Неприступная скала с вертикально-отвесными склонами это хорошее место для постройки дворца, а вход, оформленный в виде лап льва, дал месту второе название - Львиная гора. Мы выехали затемно и ранним утром уже идём по дорожке к плоской горе, каким роскошным должно было быть это место в далёком V веке н.э...

Здесь ранее были разбиты дворцовые сады

Начинаем потихоньку подниматься на гору к самому дворцу-крепости. Замечу, что подъём непростой и неблизкий, карабкались довольно долго

Взгляд назад

Это только начало подъёма

Вид с крепостной стены, и это далеко не самый верх

Дворцовые фрески. История дворца удивительна - построенный в V веке как резиденция Кассапы, одного из ланкийских правителей, дворец просуществовал буквально пару десятков лет и был разрушен по приказу брата Кассапы, сразу после сражения, в котором войска Кассапы потерпели поражение. После 5 века остатки дворца использовались как буддийский монастырь, и какие мысли могли посещать монахов, которые созерцали фрески с обнажёнными наложницами? Чтобы фрески не отвлекали, их аккуратно замазали ниже пояса :))) Я обожаю буддизм - не взорвали, не уничтожили, просто чуть замазали...

Поднимаемся дальше, бросая взгляды с крепостной стены: ого себе, как высоко мы уже. Не все дошли кстати, некоторые люди решили, что им в этой точке уже хватит впечатлений от Сигирии :)

Сады и бассейны, которые мы миновали утром

Ура, ступеньки закончились. Дошедшие празднуют успешно пройденное испытание, но гид говорит, что это не всё, самое интересное впереди - смотрите, вот они, львиные лапки!

Ещё буквально сотня ступенек - и вот она вершина Сигирии. Дворцовые руины

Здесь купался сам правитель Кассапа

Вид с вершины Сигирии - на 360 градусов

shrilanka82

Невероятное место, нам дали много времени, часа два, даже я успела обежать гору раз двадцать, и просто сидела под солнышком, подставив лицо тёплому ветру
shrilanka83

А дальше по маршруту Дамбулла, небольшой городок и пещерный буддийский храм.
Это не храм ещё, это музей

А к храму тоже нужно подниматься. Люди с тонкой физической организацией и любовью к высоте вспомнили сегодняшнюю Сигирию, преодолели желание биться в истерике, и мы потихоньку пошли по лестнице вверх. На территории храма снимают обувь. А вот и пещеры, и в каждой - коллекция статуй буддийских божеств. В пещерах полутемно, только небольшая нижняя подсветка

shrilanka89

Статуи монахов вереницей идут к храму

Ещё по территории храма гуляет хорошее количество обезьян, по-моему я теперь знаю секрет - видела, как их кормили и поили в одном из храмов Непала. Обезьяны довольны, туристы довольны, администрация довольна, всё правильно.