Katie (uralpanda) wrote,
Katie
uralpanda

Yesssss

"Статус Вашего заявления №33660112 обновился:
"Приглашение. Ваш загранпаспорт нового поколения готов. Вам необходимо явится за получением загранпаспорта в отделение в г.о. Долгопрудный МРО УФМС России по Московской области в г.п. Мытищи по адресу: г. Долгопрудный, ул. Спортивная д.9, окно № 5, перерыв с 13.00 до 13.45.телефон для справок: 8-965-428-08-52;При себе необходимо иметь: паспорт гражданина РФ, ранее выданный заграничный паспорт с не истекшим сроком действия (в случае его наличия)."

Загранпаспорт нового поколения, заказанный через gosuslugi.ru, успешно изготовился в срок чуть более месяца. К сожалению мы пока ещё не подключили электронную оплату госпошлины - напоминаю, что в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ у нас в стране стали действовать принципы электронного межведомственного взаимодействия. Простыми словами, если ведомству нужна какая-то информация о вас, и она при этом находится в другом ведомстве, то первое ведомство не имеет права заставлять вас идти во второе за справкой. Оно само должно "сходить" туда электронно и узнать, что ему нужно. Звучит фантастично, но постепенно это внедряется. Этот принцип относится и к оплате - ведомство может узнать о вашей оплате из Федерального казначейства, и самые передовые уже учатся туда ходить, квиточек из Сбербанка более не будет нужен для получения услуги, платить можно электронно - банковской картой, электронными деньгами, с баланса мобильного телефона...
У нас ведётся мониторинг блогосферы, и как правило о всех отзывах в блогах, хороших или плохих, мы знаем. Наиболее мне запомнилось вот что - один парень получил загранпаспорт через госуслуги, потратив на всё про всё минут 30 общего времени. Поскольку видимо он тоже ещё помнит времена, когда за загранпаспортом приходилось стоять по нескольку суток в очереди, он очень удивлялся: "Не может быть. Я в России???" И вот один из комментариев под постом: "Здесь просто повезло в двух факторах - технологию делали профессионалы, и им позволили это делать". Вторая часть фразы ключевая. Нам всем невероятно повезло участвовать в этом проекте, я очень горжусь этим, и мы очень надеемся, что несмотря на всякого рода политические нюансы нам позволят продолжить работу.
И ещё небольшой момент - просто для понимания, как работает вся технология. Современные ИТ построены по принципу сервисно-ориентированной архитектуры, любой веб-сайт пользуется десятками чужих сервисов. К примеру Яндекс ежедневно показывает вам погоду - но это не значит, что у него свой отдел метеорологов. Он просто договорился по знакомству и показывает то, что передаёт ему метеорологический центр, и все вопросы к качеству предсказания погоды относятся именно туда. Именно таким образом работает и сам gosuslugi.ru - мы пользуемся тысячами внешних сервисов ведомств. Когда человек заказывает загранпаспорт, неявно для него происходят десятки обращений к сервису ФМС России - сначала для того, чтобы передать в ФМС России ваше электронное заявление, затем, чтобы уведомить вас о ходе обработки заявления. Масштаб страны огромный, услуг тысячи, ведомств десятки, подключения идут постоянно, поэтому в некоторых случаях "у метеорологического центра сегодня погода с действительностью не совпала".
Сделано за последние два года было действительно немало, перечислю самое основное:
- можно получить в электронном виде самые ходовые услуги (выдача и замена российского паспорта, выдача загранпаспорта, регистрация автотранспорта и получение водительских прав);
- доступна онлайн-информация о ваших штрафах ГИБДД, налоговых задолженностях;
- некоторые услуги можно ещё и оплатить электронно (те же услуги ГИБДД, а также ЖКХ для некоторых городов).
И столько всего ещё хочется сделать... :)))
Tags: Электронные услуги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments