Previous Entry Share Next Entry
Мексика, май 2016 года. День 6. Сан-Хуан-Чамула и Мисоль Ха
uralpanda
Мы находимся в центре штата Чьяпас, в настоящей мексиканской глубинке, и сегодня поедем смотреть индейские маленькие городки Сан-Хуан-Чамула и Синакантан.
Начали с Сан-Хуан-Чамула. Это совсем небольшой посёлок, здесь всего 3000 человек живёт



Старшее поколение (на предыдущем фото) одето традиционно, в этой местности даже есть своя определённая этническая мода, мы это ещё увидим, но молодёжь есть молодёжь :)




Художественно сложенные на продажу мандарины и манго


Ранним утром мы находимся на площади перед церковью святого Хуана Батиста




С другой стороны площади






Традиционная одежда мужчин в этом регионе, накидки из козлиных шкур




Традиционная одежда женщин - юбки из плотной ткани или козлиной шкуры и платки на плечах




Самое интересное в Сан-Хуан-Чамуле - это местные церковные обряды, которые представляют собой сплав между католическим христианством и традиционными индейскими верованиями. Как и везде, насаждаемой религии пришлось пройти через ассимиляцию, и пожалуй Мексика - это самый впечатляющий пример такой ассимиляции :) Ритуалы и верования Мезоамерики выросли из шаманских культов, и кто читал Кастанеду, тот знает, что особой гуманностью эти культы не отличались, даже человеческая жизнь ценилась недорого, об этом мы уже говорили. Соответственно в мексиканской глубинке христианские богослужения трансформировались в такое, что повергло бы в лёгкий шок миссионеров :) Священники здесь местные, и служба скорее напоминает шаманский обряд: в полумраке церкви горят свечи, множество свечей, буквально весь пол заставлен ими, верующие сидят в кружке вокруг священника, который негромко читает Библию. При этом может произойти такой момент: в зависимости от целей сегодняшней службы один из верующих приносит в церковь живую курицу, и в конце службы священник сворачивает ей шею.
Вот на такую службу мы и собираемся посмотреть, идём к церкви


Видите какая отделка здания, это уже совсем не католическая классика








Перед входом в церковь Лёша предупреждает - ни в коем случае не фотографировать. Как минимум могут отобрать и разбить камеру, как максимум наложить штраф или утащить в полицию, это глубинка, будьте начеку. Поэтому к сожалению фотографий нет - но это было сногсшибательное впечатление. К счастью мы не застали курицу (но видели, как её тащили в церковь на улице чуть ранее). Однако мы видели всё перечисленное - полумрак, мерцание свечей, монотонное бормотание (почти шёпот) священника, прихожан, склонивших головы, сидя в кружке, а также статуи католических святых. Это действительно были статуи святых, но тоже другие, с древней, шаманской энергетикой. Безумно жаль, что не всегда и не везде можно снимать, а мозг на карту памяти через глаза пока ещё не записывает (кстати, гугл гласс или подобное могло бы быть решением, надо подробно обдумать эту мысль!)
Upd. вот нашла старое-престарое видео 2010 года с Ютьюба. Судя по прыгающей камере, парень пытался снимать незаметно


Выходим из церкви


И оказывается, что здесь сегодня какой-то религиозный условно христианский праздник (к сожалению даже Лёша не знал, какой)


Лёша был прав насчёт местных порядков. Когда я слишком увлечённо начала бегать вокруг шествия и щёлкать камерой - меня сильно толкнули в спину. Толкнувший меня индеец улыбался, но сила тычка позволила понять, что с туристами здесь не особо церемонятся. Ладно хоть в церковь пустили :)




Дальше мы переехали в посёлок Синакантан. Здесь службы не было, мы просто посмотрели местную церковь, снимать в которой тоже запрещено, к сожалению










Очень интересная деталь - женщины тоже одеты в похожем этническом стиле, но платки уже другие, и у большинства они сиреневые














Девочка плелась за мальчишкой на некотором расстоянии, скорее всего - брат и сестра, нежно дружащие в детстве, как это часто бывает


Дальше мы обедаем, и этот обед мне запомнился двумя факторами - это был шикарный обед с этнической едой, пожалуй лучший за всю поездку, и его проклинала вся группа, никому он не понравился, кроме меня
Жареные бананы, перетёртая фасоль, кабачки - что может быть лучше?


Но ведь это русские :) Я тут вчера выкладывала в инстаграм эфиопскую еду, и вспомнила невольно об отношении русских к экзотической еде, и вот в сегодняшнем рассказе снова пришлось. Украинцы и те лучше русских в этом плане, они более открытые. Русский же человек кладёт в тарелку на шведском столе только то, что он сумел опознать. Курицу и картошку. Каждый раз, когда я спокойно набираю себе полную тарелку этнической еды, на меня со всех сторон стола устремляются такие полные ужаса взгляды, как будто я вдруг превратилась в леди Гагу и села с ними пообедать. "Что это???" с расширенными от страха глазами спрашивали соотечественники, тыкая вилкой в обычную чёрную размятую фасоль. И ведь раз за разом, в любой стране это повторяется :)))) Видимо так будет всегда. Возможно моим читателям это знакомо :)))
Вид из того ресторанчика


На подъезде к Паленке есть красивый водопад, Мисоль Ха называется








































Дальше нам совсем чуть-чуть оставалось до Паленке, и вот к вечеру мы прибыли в городок Паленке, рядом с которым расположена знаменитая археологическая зона.
Очень жарко и очень влажно на улице


В отеле не сиделось, дошла до ближайшего большого супермаркета. Это сушёный местный перец


Это фрукт мамей, я про такой даже не слышала до Мексики :)


Купила парочку себе, но к сожалению ошиблась, опять же по незнанию, в критериях выбора. Я наощупь выбрала два мягких мамея, а надо было брать твёрдые. Мягкие были уже полусгнившие. Но оценить удалось - очень сладкая коричневая мякоть, как повидло.
Завтра с утра будем смотреть Паленке.

  • 1
Потрясающе интересно!

Твёрдый мамей не шибко угрызёшь. Мексы из него делают какие-то молочные напитки.

значит существует какая-то оптимальная степень мягкости, эмпирически определяемая, буду знать, спасибо :)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account