Мьянма, январь-февраль 2016 года. День 1. Мандалай, храм Махамуни и Мандалайский холм
Итак, Мьянма :))) Как показала практика общения с любопытствующими, люди даже не всегда представляют, где находится эта страна, в этом случае помогает упоминание о прежнем наименовании Мьянмы - Бирма. Да, Мьянма находится в Юго-Восточной Азии, чуть севернее, чем Таиланд, и это значит, что даже в январе в Мьянме будет очень и очень тепло, что позволило в конце января подарить себе эту двухнедельную поездку :) Этого путешествия я ждала с нетерпением, потому что Юго-Восточную Азию я обожаю, никто не смог занять её место в моём сердце, а во Вьетнаме я была аж 4 года назад. И вот наконец настал день вылета, и я счастлива :)))
Наш маршрут по Мьянме был вот таким:

1 - прилетели из Москвы в Мандалай. Перелёт был отдельной песней, 2 пересадки (в Абу-Даби и Бангкоке, край света)
2 - переехали на микроавтобусе в Паган
3 - оттуда отправились самолётом на озеро Инле
4 - затем перелетели в 14-миллионный Янгон
5 - долгая 6-часовая дорога на автобусе на уединённый пляж Нгве Саунг, но там было классно :)
6 - возвращение в Янгон и вылет домой, также через Бангкок и Абу-Даби.

Летела Этихадом в оба конца, всё было замечательно, моя веганская еда на перелёте в Абу-Даби

Заснеженные горы Азербайджана, очень красиво. Галакси с блеском справляется со съёмкой из окна, не надо лазить за камерой

К Абу-Даби подлетаем уже вечером

Брожу по аэропорту Абу-Даби. Кружка кофе и пачка чипсов мне стоили просто космических денег, около 10$

Вскоре вылетаем в сторону Бангкока, ночью прекрасно выспалась в самолёте (соседние места были свободны), и вот он, международный аэропорт Бангкока, я была здесь 6 лет назад :) Чуть не расплакалась от ностальгии и счастья, Таиланд, я обязательно вернусь, чтобы объездить всю страну!

Тут же купила тот самый тайский кокос, обожаю

В аэропорту Бангкока. Вообще по-моему это самый красивый и гостеприимный аэропорт. Говорят, что Сингапурский неплох, но там я не была ещё

Вскоре вылетаем Бангкокскими авиалиниями в Мандалай. Стюардесса Bangkok Airways

В Мандалай мы прибыли чуть за полдень. И вот они, первые шаги по мьянмарской земле :)
Забегая вперёд - Мьянма считается жемчужиной Юго-Восточной Азии. Есть даже рекомендации ехать в Мьянму после Таиланда, Вьетнама, Камбоджи, иначе эти страны уже не произведут впечатления. Могу сказать, что всё-таки это скорее не так, чем так. Поначалу Мьянма ослепляет, потому что в ней очень много визуальных особенностей, которые отсутствуют в странах-соседях, поэтому фотограф с камерой ведёт себя как ошалевший стрелок в тире, щёлкая направо и налево, и всё равно пропуская половину моментов. Но я бы не сказала, что Мьянма круче, ярче, лучше. Я была в Таиланде и Вьетнаме, и они великолепны, ничуть не хуже Мьянмы, просто Мьянма - особенная. Я в процессе буду обращать ваше внимание на эти особенности :)
Из аэропорта мы сразу поехали на экскурсию по Мандалаю, и первое, что мы посетили - это храм Махамуни. Расположенная здесь статуя Будды является одной из важнейших святынь Мьянмы, а всё потому, что эта статуя считается прижизненным портретным изображением Будды Гаутамы

Статую Будды я вам не покажу, потому что во-первых я заблудилась в храме, и не дошла до неё (были определённые организационные моменты), а во-вторых женщинам всё равно запрещено к ней приближаться, это разрешено только мужчинам :)
Upd. Вот она, портретная статуя Будды, за фото спасибо Ване

Вот вам и первое отличие - ко всем важнейшим религиозным святыням Мьянмы женщинам, как правило, приближаться запрещено, стоят таблички "Ladies are prohibited". Но это не везде, так что прекрасных фотографий Будд будет ещё много. А пока покажу потрясающую атмосферу коридоров храма Махамуни, в которых люди стоят в очередь, чтобы увидеть статую

И вот вам второе отличие. Смотрите направо :) По коридору идут двое мужчин и они... в юбках!!! Да, это мужская юбка, называется лоджи (женская называется так же), и Орёл и решка выразились совершенно правильно: если в остальном мире мужчина в юбке - это редкость, то в Мьянме мужчина в штанах - это редкость. И смотрятся эти юбки на парнях потрясающе!

Божественный контрастный свет низких широт

Типичный пример оформления входа в храм - вот такой длинный коридор. Как правило у храма 4 входа, по числу сторон света

После храма Махамуни мы грузимся в автобус, и вскоре приезжаем к вот таким огромным львам, которые вызвали восторг у всей группы

Это и оказался вход на Мандалайский холм, самую высокую точку Мандалая. По легенде Будда, поднявшись на этот холм, предсказал, что вскоре у подножия холма будет основан прекрасный процветающий город. На холм ведут 4 лестницы, и в каждой из них около 1000 ступенек. Когда гид нам сказал, что нам предстоит пеший подъём, я честно говоря подумала что это шутка, это представлялось мне нереальным :)
Однако подъём оказался вполне возможным. После каждых 50-100 ступенек мы оказывались на небольшой площадке, на которой можно было передохнуть и посмотреть на святилища и статуи

И вот ещё одна мьянмарская особенность. Когда Орёл и решка сказали, что Мандалайский холм - это настолько важная святыня, что туда поднимаются только босиком, меня потянуло издевательски расхохотаться. В Мьянме в любое священное место, на любую священную гору и в любой храм поднимаются ТОЛЬКО босиком :))) Столько босиком я не ходила никогда в жизни. Так что эти 1000 ступеней мы прошли босиком, оставив обувь в специальных шкафчиках.

Вот они, лестницы Мандалайского холма

Взгляд назад

Закат уже близко

На этом этапе мне пришло в голову, что подъём напоминает аркадную игру, и каждый следующий уровень интереснее и роскошнее предыдущего

Боссы уровня

Очень колоритный товарищ, жалею, что не спросила разрешения сфотографировать

Мы поднялись на смотровую площадку, с которой виден закат

По дороге порой попадаются сувенирные лавочки

Некоторые святилища закрыты

Ещё одна местная специфика - нат, дух человека, погибшего насильственной смертью. Считаются сверхъестественными существами в Мьянме

Этот уровень далеко не последний - вперёд, чем дальше, тем интереснее

Следующий уровень заставил изумиться - сколько сверкающих зеркал

Выше виден следующий уровень

Поднимаюсь туда

И вот вверх по лестнице виден финальный уровнь. Это явно что-то очень впечатляющее

Вау... Разбудите меня...

Змеи-хранительницы Мандалайского холма

Здесь можно гулять часами... Мандалайский холм - одна из самых понравившихся достопримечательностей Мьянмы. Однако пора возвращаться к автобусу

Делаю несколько кадров на спуске

Мы едем в гостиницу. Впереди у нас две недели тайн, чудес и красоты :)