Иран, сентябрь 2015 года. День 11. Тегеран
Мои попутчики по новому путешествию активно интересуются Ираном, поэтому отдохнула от перелёта, собралась и быстренько доделала фотографии :)
Сегодня наш последний день в Иране, поэтому все впечатления ощущаются особенным образом. С утра мы идём гулять в Голестан, "Дворец Роз" в переводе с персидского, шахскую резиденцию, в которой, частности, прошла коронация последнего иранского шаха Резы Пехлеви.
Голестан это целый комплекс дворцов, которые в настоящее время являются музеями. Вид на Мраморный Тронный зал

Великолепные мозаики стен дворца Абьяд

Во дворце Абьяд есть фотогалерея с пронзительными снимками времён ирано-иракской войны

Также здесь расположен большой музей восковых фигур, можно посмотреть множество сцен из жизни иранцев, костюмы, головные уборы

Хаджарская невеста в подвенечном наряде

Чайхана

Какой характернейший посетитель

Поднимаемся на второй этаж дворца Абьяд

Одежда района Курдистан

Гончар из Саравана (юго-восток Ирана)

Одежда района Махабад

Семейный праздник

Вышли из дворца Абьяд

Это всего лишь стена цитадели, но поскольку она обращена внутрь Голестана, её украсили великолепной росписью

Следующий особняк - Дом бадгиров, на нём действительно водружено два бадгира

Внутри дома бадгиров - красота старинных зеркал в полумраке

Особняк "Дом солнца"

Снова полюбуемся на крепостную стену

Львы у входа в один из особняков

Один из владельцев дворца, Карим-хан, очень любил кошек. Покои Карим-хана украшены фигурками оригинальных кошечек

Тронный зал, где стоит копия роскошного Павлиньего трона, который мы ещё увидим в Национальной сокровищнице

Вот он, Павлиний трон. Он такой огромный, что шах лежал на нём

Этот зал использовался для коронаций

В Голестане есть ещё много залов: Бриллиантовый зал, Зеркальный зал, Зал слоновой кости, мы там тоже побывали, но съёмка там запрещена.
После Голестана направляемся к автобусу, чтобы ехать в Национальную сокровищницу. По дороге встречаем любопытную доброжелательную иранку, девушка нас приветствует традиционным "Welcome to Iran" и просит с ней сфотографироваться

Мы приехали в Национальную сокровищницу Ирана. Здесь к вопросу фотосъёмки подошли радикально - у посетителей отбирают не только камеру, но и вообще все личные вещи, сразу всю сумку, также на входе в сокровищницу каждого обыскивают. В сокровищнице приглушенный мягкий свет, благодаря чему драгоценные камни сияют особенно ярко. Вот здесь у господина Саджади подробный рассказ про сокровищницу с картинками.

После сокровищницы решаем доехать на метро до Тегеранского гранд-базара

Тегеранский Гранд-базар является крупнейшим крытым рынком в мире, длина его коридоров превышает 10 километров. Это настоящий город в городе - здесь торгуют, и здесь же торговцы живут

Какую же из чёрных тканей мне выбрать?

Далеко в лабиринт базара мы не заходили, т.к. были не уверены, что сможем оттуда выбраться

Временами базар становится похож на молл. В целом базары в Исфахане и Ширазе более аутентичные и интересные

Продуктовая часть рынка - самая красочная :)

Для иранца сахар выглядит именно так. Такие сахарные кристаллы колют и подают к чаю

Вся группа увезла с рынка по мешку фисташек и фиников, и у нас всё ещё остаётся свободное время до самолёта :) Поэтому мы идём гулять на мост Табийят (мост Природы), соединивший два тегеранских парка, разделённых хайвеем. Вот это вид со стороны одного из парков

Мы

Вот он, мост Табийят

Памятник в парке

В парке есть рынок и фудкорт

Мы поужинали кто фалафелем, кто кебабами, и пошли гулять на мост Табийят

Вид с моста на ночной Тегеран

Нам уже пора двигаться в сторону аэропорта. Из любопытства выходим из автобуса посмотреть на американское посольство, на стенах которого обнаружились политические граффити

Позже я по рекомендации Саши посмотрела "Операцию Арго", сценарий которого был навеян событиями в американском посольстве во время исламской революции. От фильма у меня осталось ощущение полной фантастичности сюжета, я посчитала сценарий плохой выдумкой - а это всё оказалось правдой :)))) Шестерых американских дипломатов и вправду вывезли из Ирана под прикрытием несуществующих съёмок.
Мы выехали за город, движемся в сторону аэропорта, и сейчас мы побываем в таком же мистическом, эпическом, одухотворённом и необычном месте, каким для нас явился весь Иран, так что этот финальный аккорд пришёлся весьма кстати. Мы идём в мавзолей Аятоллы Хомейни :)

На входе у нас привычно отбирают зеркалки, однако через минуту выясняется, что у девочек зеркалки отобрали, а вошедшим через отдельный вход мальчикам зеркалки оставили :))) Поэтому я попросила у Андрюши его снимки мавзолея Хомейни, и могу их представить вашему вниманию. Место для нашей ментальности очень необычное. Мавзолей огромен

Паломники приезжают сюда почтить память аятоллы, и остаются на один-два дня. И спят они прямо здесь! На заднем плане видно, как они лежат, завернувшись в ковры. Это не запрещено, в мавзолее можно делать всё, что угодно - здесь бегают и играют дети, спят паломники, читают Коран молящиеся...

Усыпальница аятоллы и его сына

По стилистике мавзолей не зеркальный, но очень красивый

Потолок

Здесь на ширмах также фотографии патриотической тематики

Мы не спеша гуляем по мягким коврам. Здесь никто не обращает внимания на иностранцев

Поддавшись всеобщему расслабленному состоянию, мы решаем полежать на коврах, как местные, и это было чудесное, умиротворяющее ощущение

Вскоре мы были в аэропорту. Киев без приключений улетел домой, обняв нас на прощание, а рейс в Москву задержали на несколько часов. После долгой ночи в аэропорту я наконец дома, меня переполняют эмоции от поездки, это путешествие было настоящим чудом :)

Показываю привезённые подарочки. Слева направо, сверху вниз: сохан (персидский десерт), жидкая халва из Язда (ооо, это просто нечто, жалею, что привезла всего одну банку), персидский мармелад, газ (нуга с фисташками), магнитик и глиняная табличка, которую кладут под лоб, когда молятся (подарок гида Фатимы из Шах Черага)

Вот так выглядят в открытом виде коробки с соханом и мармеладом

• 1
У меня даже слов нет передать эмоции. Это восхитительно! Я даже не могу сказать, что мне больше нравится, потому, что я в восторге от всего. Спасибо-спасибо! Если можно на фб своем покажу.

конечно берите, я очень рада, что вам понравился мой прекрасный Иран :)))

Спасибо! Понравился - это не то слово.)) Красота Божественная и фотографии ну очень классные!