Иран, сентябрь 2015 года. День 9. Бишапур и Шираз
Иран - страна с очень древней историей. В 3 веке н.э. (задолго до того, как племя под названием "русь" основало первые города), столицей Персии был город Бишапур, построенный руками военнопленных римлян, проигравших войну императору Шапуру I, тому самому, чей барельеф мы видели в Накше-Рустам.
На целый день мы направляемся в окрестности Шираза, смотреть каменные руины Бишапура :)
По дороге останавливаемся посмотреть на красивый вид в горах

А сейчас мне придётся сделать лирическое отступление, чтобы объяснить кто это :))))
Как уже говорилось, Иран - это исламская республика, живущая по строгим шариатским законам. Ни о каких отношениях между молодыми людьми до брака в нашем понимании не может быть и речи, молодые иранцы в наши дни встречаются и держатся за руки, но не более. На примере Фатимы мы видели, что даже это для некоторых считается слишком большой вольностью. Однако молодёжь есть молодёжь :))) И наш молодой симпатичный иранский шофёр Али утром девятого дня в Ширазе представил нам трёх молодых девушек, сообщив, что одна из них является его женой, а остальные - её подругами. Я не буду углубляться в аналитический разбор ситуации, это личное дело Али, раз сказал жена, значит жена :) Таким образом, девочки поехали с нами на экскурсию в Бишапур. Девочкам около 20 лет, они вели себя очень мило и ненавязчиво, правда хохотали и болтали в автобусе, сидя друг у друга на коленях, что не всем нравилось, но мне они не мешали. У них были очудительные имена: Аллахэ (да-да, это от слова "Аллах"), Фирузэ (а это от слова "ангел"), а третью, самую эффектную из них, звали попроще - Зара, как раз эту девушку Али и представил, как свою жену.
И вот Зара позирует на фоне гор. Здесь никого нет, кроме её подруг, мужа, и русско-украинских иностранцев, поэтому платок она сняла :)))

Я потом ещё покажу фото всех трёх девочек.
Итак, Бишапур. Вот эта площадь - не что иное, как дворец Шапура I

Ранее город был богато украшен мозаикой и барельефами, но при раскопках мозаики перенесли в музеи (они сейчас хранятся в Тегеране и парижском Лувре)

Храм Анахиты (зороастрийской богини плодородия)

Внутри стен храма - вот такие загадочные тёмные коридоры

Храм расположен ниже уровня земли

А вот здесь располагалась тюрьма для знатных римских пленников, в том числе здесь содержался сам император Валериан. С ним Шапур обращался особенно небрежно - Валериан использовался в качестве подножки, когда Шапур хотел влезть на коня

Остатки цитадели

Выходим из города, идём вдоль речки в ущелье Танг-Чоган

И на входе в город видим барельефы, призванные впечатлить путников и внушить уважение с помощью демонстрации могущества

Вот эти ребята спасались от жары в речке. От огромных ломтей сладкого, истекающего соком арбуза нам отказаться не удалось :)

Под вечер мы возвращаемся в Шираз, и успеваем посетить мавзолеи двух великих персидских поэтов - Хафиза и Саади.
В мавзолее Хафиза Ширази на надгробии лежит томик стихов Хафиза. Этот томик используется, чтобы гадать: нужно открыть книгу на любой странице и прочесть бейт (отрывок), используемый в данном случае, как предсказание

На могильной плите высечен бейт Хафиза:
Когда придёшь к этой могиле,
прояви великодушие.
Не осуждай тех гуляк-паломников,
которые здесь соберутся

Гуляк и паломников здесь и вправду много, и это обычно для иранского мавзолея, как мы помним :)

Мавзолей Хафиза - это целый комплекс, здесь есть парк, чайхана, и небольшое кладбище

И ещё один мавзолей, поэта Саади, также является популярным местом паломничества и отдыха. Гробница расположена внутри павильона, на стенах которого - цитаты из поэзии Саади, как в виде мозаики, так и вырезанные из камня

А вот и наши персидские девочки - Аллахэ, Фирузэ и Зара

Зара вместе с Али. Почему собственно они и дали пищу для размышлений пытливому русскому уму - Али её не обнимает

Сфотографировались около мавзолея Саади

Вечером мы немного прогуливаемся по Ширазу, завтра с утра у нас самолёт в Тегеран

• 1
Екатерина, с днем рождения! Счастья и успехов!! Пусть сегодняшний день для вас будет радостным, наполненным вниманием людей и добрыми пожеланиями вам! :-)

о май год, спасибо большое! :)))

:-) Счастливого дня рождения!

С днём рождения! Счастья, новых классных путешествий!

Оля, спасибо! С меня фото из новых классных путешествий :)))