Previous Entry Share Next Entry
Yesssss
uralpanda
"Статус Вашего заявления №33660112 обновился:
"Приглашение. Ваш загранпаспорт нового поколения готов. Вам необходимо явится за получением загранпаспорта в отделение в г.о. Долгопрудный МРО УФМС России по Московской области в г.п. Мытищи по адресу: г. Долгопрудный, ул. Спортивная д.9, окно № 5, перерыв с 13.00 до 13.45.телефон для справок: 8-965-428-08-52;При себе необходимо иметь: паспорт гражданина РФ, ранее выданный заграничный паспорт с не истекшим сроком действия (в случае его наличия)."

Загранпаспорт нового поколения, заказанный через gosuslugi.ru, успешно изготовился в срок чуть более месяца. К сожалению мы пока ещё не подключили электронную оплату госпошлины - напоминаю, что в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ у нас в стране стали действовать принципы электронного межведомственного взаимодействия. Простыми словами, если ведомству нужна какая-то информация о вас, и она при этом находится в другом ведомстве, то первое ведомство не имеет права заставлять вас идти во второе за справкой. Оно само должно "сходить" туда электронно и узнать, что ему нужно. Звучит фантастично, но постепенно это внедряется. Этот принцип относится и к оплате - ведомство может узнать о вашей оплате из Федерального казначейства, и самые передовые уже учатся туда ходить, квиточек из Сбербанка более не будет нужен для получения услуги, платить можно электронно - банковской картой, электронными деньгами, с баланса мобильного телефона...
У нас ведётся мониторинг блогосферы, и как правило о всех отзывах в блогах, хороших или плохих, мы знаем. Наиболее мне запомнилось вот что - один парень получил загранпаспорт через госуслуги, потратив на всё про всё минут 30 общего времени. Поскольку видимо он тоже ещё помнит времена, когда за загранпаспортом приходилось стоять по нескольку суток в очереди, он очень удивлялся: "Не может быть. Я в России???" И вот один из комментариев под постом: "Здесь просто повезло в двух факторах - технологию делали профессионалы, и им позволили это делать". Вторая часть фразы ключевая. Нам всем невероятно повезло участвовать в этом проекте, я очень горжусь этим, и мы очень надеемся, что несмотря на всякого рода политические нюансы нам позволят продолжить работу.
И ещё небольшой момент - просто для понимания, как работает вся технология. Современные ИТ построены по принципу сервисно-ориентированной архитектуры, любой веб-сайт пользуется десятками чужих сервисов. К примеру Яндекс ежедневно показывает вам погоду - но это не значит, что у него свой отдел метеорологов. Он просто договорился по знакомству и показывает то, что передаёт ему метеорологический центр, и все вопросы к качеству предсказания погоды относятся именно туда. Именно таким образом работает и сам gosuslugi.ru - мы пользуемся тысячами внешних сервисов ведомств. Когда человек заказывает загранпаспорт, неявно для него происходят десятки обращений к сервису ФМС России - сначала для того, чтобы передать в ФМС России ваше электронное заявление, затем, чтобы уведомить вас о ходе обработки заявления. Масштаб страны огромный, услуг тысячи, ведомств десятки, подключения идут постоянно, поэтому в некоторых случаях "у метеорологического центра сегодня погода с действительностью не совпала".
Сделано за последние два года было действительно немало, перечислю самое основное:
- можно получить в электронном виде самые ходовые услуги (выдача и замена российского паспорта, выдача загранпаспорта, регистрация автотранспорта и получение водительских прав);
- доступна онлайн-информация о ваших штрафах ГИБДД, налоговых задолженностях;
- некоторые услуги можно ещё и оплатить электронно (те же услуги ГИБДД, а также ЖКХ для некоторых городов).
И столько всего ещё хочется сделать... :)))

  • 1
даа..прогресс на лицо!)
жди скоро в гостях гостя gosuslugi)
я как-то писал про загран он сразу тут как тут)

давай к нам, конечно! :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account