Previous Entry Share Next Entry
Посмотрела в командировке...
uralpanda
... Pretty Persuasive (США), только потому, что он был у коллеги на буке, а самолёт наш 3 часа неизвестно где задерживался.

В принципе готова формулировать достаточно спорное, конечно неверное для 100% случаев, но на мой взгляд статистически обоснованное мнение.
Западные (американские, европейские) фильмы цепляют интерес зрителя тем, что показывают душевную неполноценность главных отрицательных героев, т.е. предлагают вместе поваляться в помойке, ужаснуться глубине падения, но при этом почувствовать безопасность и собственное превосходство - мы-то не такие, а если и такие, нас за этим занятием ещё не поймали, и настолько тяжёлые последствия, как для главных героев в фильме, для нас [ещё] не наступили. Положительные герои (если они там вообще есть) не являются центральными, объёмными и живыми персонажами, они только оттеняют интересный процесс копания в душевных помойках для отрицательных героев. Яркое и малочисленное исключение отсюда - книго- и киносерия про Поттера, поэтому я так уважаю и люблю это произведение, которое считаю слишком глубоким для детского комикса/сказки (кстати, именно поэтому кастинг на роль Поттера был таким долгим, задача у актёра была нетипичная совсем).

В азиатских фильмах центральную роль играет судьба, во многих случаях нелёгкая, положительного героя, который чист душой и помыслами, и занимается урегулированием сложных вопросов с неблагоприятными обстоятельствами, не опускаясь при этом ни до каких помоек вообще - они ему не знакомы в принципе. Конечно при этом отрицательные персонажи бывают плоскими и однобокими, но это в том числе и потому, что они просто второплановые.

И вот тут каждый сам выбирает, по поводу чего ему приятнее сопереживать. У некоторых сопереживание устроено так, что выбор просто не стоит.

  • 1
В японских фильмах/сериалах порой вообще не бывает совсем отрицательных персонажей. Даже те, которые вроде гады, про них потом оказывается, что изначально они были совсем даже славные люди, но судьба (эта самая) с ними очень жестоко обошлась...

А у положительных героев (опять же в японских вещах - просто их знаю лучше) помойки тоже бывают, но опять же, не от "врожденной" или вообще душевной неполноценности оного персонажа, а от чего-то очень жестокого, что сбило его с ног. Причем, чаще всего - лишь временно сбило. И в глубине души они все равно хранят частичку прежней чистоты...

я пока новичок в азиатском кино, смотрела немного, но вы подтверждаете моё мнение :)

Японцы в своих фильмах/сериала/анимэ вообще очень любят тезис о том, что у каждого человека есть своя правда. Для них не очень характерно однозначное деление на черное/белое, хороших/плохих парней, как в западном кинематографе.

Кстати, и за это тоже мне нравится их смотреть. Так куда интереснее.

для меня азиатские фильмы тоже выглядят на удивление психологичными, хотя казалось бы это для нас гораздо более чужая культура, чем западная. Когда я смотрю на азиатов в кино, я прямо верю, что это живые люди, они за 8000 км именно вот такие (а западным и русским фильмам я часто не верю в плане достоверности игры актёров)

Ну, у них тоже по-разному. бывает. :) Есть хорошие, органичные актеры, которым веришь безоговорочно. А есть посредственности или даже откровенные бездари (у которых ничего нет в запасе кроме яркой фактуры), им верить не получается.

Посмотри фильм Dolls (Япония)

:)

Китано, это такой специфический японец, фильмов которого я как раз не понимаю, хотя уважаю конечно
На мой взгляд он из общего азиатского кинематографа выпадает

  • 1
?

Log in

No account? Create an account