Previous Entry Share Next Entry
К пивнякам на сайт стоит иногда ходить
uralpanda

Нашла то, что пыталась сформулировать в качестве ответа aaa13 в своё время. И кстати Заруль пробегись, мы об этом говорили как раз недавно. Автор - Research, хотя текст возможно переводной?
http://www.pivnyaki.ru/forum/index.php?showtopic=3638&st=60

ДИНАМИКИ

Выживание осуществляется по восьми направлениям, которые известны как динамики.
Первая динамика — это стремление к выживанию в качестве личности.
Вторая динамика — это стремление к выживанию при помощи секса — как самого акта, так и рождения и воспитания детей.
Третья динамика — это стремление к выживанию при помощи групп — социальных, расовых, политических.
Четвертая динамика — это стремление к выживанию в при помощи вида — человечества.
Пятая динамика — это стремление к выживанию при помощи животных.
Шестая динамика — это стремление к выживанию при помощи вещества, энергии, пространства и времени физической вселенной.
Седьмая динамика — это стремление к выживанию при помощи духов.
Восьмая динамика — это стремление к выживанию при помощи Верховного Существа.
Человек пытается достичь выживания по одному или всем этим динамикам, и терпит поражение, когда забрасывает какую-нибудь в качестве пути к выживанию. Например, тот, кто забросил все пути к выживанию, кроме себя самого (первая динамика) находится в отчаянном положении
Человек, который говорит: "Я могу жить один", — очень занятен. Он не может жить без лишайников и мха. Они создают почву, чтобы могли расти овощи. Он не может жить без таких пустяков, как, например, деревья, из которых получаются дрова. Это форма жизни, и он должен быть взаимосвязан с этой формой жизни. И самое важное — он взаимосвязан с физической вселенной, поскольку ему было бы чертовски трудно выживать как человеческому организму, если бы не было земли, по которой ходить.
Динамики попросту показывают, сколько существует форм выживания. Количество динамик просто равно числу областей или сущностей , с которыми человек должен сотрудничать, чтобы добиваться своего.
Человек пытается выжить тем или иным образом сразу по всем этим динамикам. Ни одно решение не является оптимальным , если только оно не принимает в расчет все динамики, на которые оно влияет, и не дает оптимального решения для каждой из них. Если вы урежете наполовину одну из динамик, то вы урезали наполовину и все другие. Для выживания человека очень важен данный комплект динамик.

ЭТИКА И ДИНАМИКИ

Каждый человек имеет неограниченную способность выживать. Он настолько хорошо преуспевает в этом, насколько хорошо он использует этику по своим динамикам.
Технология этики существует для человека.
Этика, по сути дела, состоит из рациональности , нацеленной на наивысший уровень выживания для человека, будущей расы, группы, человечества и всех остальных динамик вместе взятых.
Этика — это разумность.
Важнейшее оружие человека — это его разумность.
Высшим уровнем этики были бы концепции долгосрочного выживания с наименьшим разрушением, по всем динамикам.
Оптимальным решением любой проблемы было бы такое решение, которое принесло наибольшую пользу наибольшему количеству динамик. Наихудшим решением было бы такое, которое принесло наибольший вред наибольшему числу динамик.
Деятельность, которая приносит минимальное выживание наименьшему количеству динамик и наносит ущерб выживанию большинства динамик, не может считаться разумной.
Под неэтичностью мы подразумеваем действие или ситуацию, в которые человек вовлечен, или что-то, что он делает, противоположное идеалам, наивысшим интересам и выживанию его динамик.
Этика — это действия, которые человек берет на себя, чтобы достичь оптимального выживания для себя и других по всем динамикам. Этические действия — это действия выживания. Без использования этики мы не выживем.
Мы знаем, что динамическим принципом существования является: "Выживай!"
На первый взгляд может показаться, что это слишком элементарно. Это может казаться слишком простым. Когда человек думает о выживании, он склонен ошибаться, думая об этом с позиции "первой необходимости". Это не выживание. Выживание — это постепенная шкала с бесконечностью или бессмертием наверху и смертью и болью внизу.

ДОБРО И ЗЛО

Много лет тому назад я открыл и доказал, что человек в своей основе — хороший. Это значит, что исходная личность и основополагающие намерения человека по отношению к себе и другим, являются хорошими.
Когда человек обнаруживает, что совершает слишком много вредных действий против своих динамик, он становится своим собственным палачом. Когда он обнаруживает, что совершает слишком много злого, тогда, он причинно (являясь причиной этого), неосознанно или неумышленно, ставит свою этику на место путем разрушения самого себя; и он губит себя сам, без чьей бы то ни было помощи.
Вот почему преступник оставляет улики на месте преступления, вот почему у людей возникают странные болезни, лишающие их сил, почему они навлекают на себя несчастные случаи, и они даже решают попасть в несчастный случай. Когда они нарушают свою собственную этику, они начинают опускаться. Они делают все это самостоятельно, без чьей-либо помощи.
Преступник, оставляя улики, делает это в надежде, что кто-нибудь придет и остановит его, помешает ему продолжать вредить другим. Он в своей основе добр и не хочет вредить другим; и будучи не в состоянии остановить себя прямо, он пытается поставить свою этику на место, делая так, чтобы его бросили в тюрьму, где он не сможет больше совершать преступлений.
Подобным образом человек, который лишает себя сил болезнью или делает так, чтобы попасть в несчастный случай, ставит на место свою этику путем уменьшения своей способности вредить, и, может быть, даже совсем убирая себя из той среды, которой он наносил вред. Когда он имеет злые намерения, когда он "злонамерен", у него, тем не менее, также есть стремление остановить себя. Он пытается их подавить, и когда не может сделать это прямо, он делает это окольным путем. Зло, болезнь и падение ходят рука об руку.
Человек в основе своей добр. Он в основе своей имеет добрые намерения. Он не хочет вредить себе и другим. Когда человек наносит вред своим динамикам, он уничтожит себя в попытке спасти эти динамики. Когда мы говорим об этике, мы говорим о правильном и неправильном поведении. Мы говорим о добре и зле.
Добром можно считать созидательное, способствующее выживанию действие. Бывает, что созидание не может получиться без какого-то небольшого разрушения, точно так же, как бывает необходимо снести трущобы, чтобы освободить место для нового благоустроенного дома.
Что-то, чтобы быть хорошим, должно способствовать человеку, его семье, его детям, его группе, человечеству или жизни. Чтобы быть хорошим, оно должно содержать в себе созидание, значительно перевешивающее разрушение, которое в нем заключено.

Добро — это выживание. Добро — это быть более правым, чем неправым. Добро — это быть более преуспевающим, чем не преуспевающим, по линии созидания.
Зло это противоположность добра, и им является все, что разрушительно в большей степени, чем созидательно, по любой из различных динамик. То, что больше разрушает, чем созидает — это зло с точки зрения человека, будущей расы, группы, вида, жизни или вселенной МЭПВ, которые оно разрушает.
Когда действие в большей степени разрушительно, чем созидательно, это — зло. Оно неэтично. Когда действие способствует гибели больше, чем оно помогает выживанию, то это действие является злом пропорционально тому, насколько оно разрушает.
Грубо говоря, добро — это выживание. Этичное поведение — это выживание. Плохое поведение — это невыживание. Созидание — это добро, когда оно содействует выживанию. Созидание — зло, когда оно сдерживает выживание. Разрушение — добро, когда оно увеличивает выживание.
Действие или решение настолько верно, насколько оно содействует выживанию человека, будущей расы, группы, человечества или жизни его принятием. Быть полностью правым было бы выживание до бесконечности.
Человек или группа, которые в среднем больше правы, чем неправы (поскольку сами эти термины далеко не абсолютны), должны выжить. Человек, который в среднем больше неправ, чем прав, погибнет.
Хотя не может быть абсолютно правильного или абсолютно неправильного, правильное действие будет определяться его содействием выживанию динамик, имеющих к нему непосредственное отношение; неправильное действие будет препятствовать выживанию тех динамик, к которым оно имеет отношение.
Бесчестное поведение — это невыживание. Все, что приводит к разрушению личностей, групп или мешает будущему расы — зло и неразумно.
Держать свое слово, когда оно было торжественно дано, — это действие выживания, поскольку тогда человеку доверяют, но только до тех пор, пока он держит свое слово.
Слабому, трусливому, непростительно неразумному единственно приемлемым образом жизни кажется нечестность, сомнительные сделки, причинение вреда другим и нарушение обещаний.
Неэтичное поведение — это на самом деле путь разрушения и страха. Лгут потому, что боятся последствий того, что скажут правду. Разрушительное действие обычно делается из страха. Таким образом, лжец — неизбежно трус, а трус — неизбежно лжец.
Сексуально распущенная женщина, мужчина, который нарушает обещание, данное своему другу, алчный извращенец — все они ведут себя таким неспособствующим выживанию образом, что деградация и несчастья являются неотделимой частью их существования.
Это просто дело каждого человека — применять этику к своей жизни, держать свои динамики в общении и выживать.

МОРАЛЬ

Итак, мы знаем, что этика — это выживание. А как насчет таких
вещей, как мораль, идеалы, любовь? Не выше ли они, чем "всего лишь выживание"? Нет, не выше.
Романтические романы и телевидение учат нас, что герой всегда побеждает и добро всегда торжествует. Но кажется, что герой не всегда побеждает и добро не всегда торжествует. При менее пристальном взгляде мы можем увидеть, что злодеяния торжествуют повсюду. Но правда заключается в том, что злодей рано или поздно все-таки проиграет. Делая окружающих жертвами, человек не может пройти по жизни, не оказавшись под конец в ловушке — сам став жертвой.
Однако, мы не замечаем этого в повседневной жизни. Мы видим повсюду преуспевающих злодеев, явно накапливающих деньги, перерезающих глотки своим братьям, выигрывающих судебные разбирательства и приходящих к власти над людьми.
Если не рассматривать конечный исход всего этого, который неизбежен, как восход и заход солнца, то начинаешь верить, что зло торжествует, тогда как нас учили, что торжествует только добро. Это может привести к тому, что сам человек потерпит неудачу и может на самом деле вызвать его падение.
Что касается идеалов, чести, любви к ближнему, то, когда их нет, нельзя добиться хорошего выживания для себя или для многих.
Преступник плохо выживает. Средний преступник проводит многие годы своей взрослой жизни в клетке, как какой-то дикий зверь, и его стерегут от побега меткие стрелки с ружьями.
Человек, о котором знают, что он честен, получает в награду выживание: хорошую работу, хороших друзей. Человек, у которого есть идеалы, как бы настойчиво его ни убеждали отказаться от них, благополучно выживает, только если он верен этим идеалам.
Идеалы, мораль, этика — все входит в понимание выживания. Человек выживает, только если он верен себе, своей семье, друзьям, законам вселенной. Когда он упускает что-нибудь из этого, его выживание сокращается.
Мы обнаруживаем, что этика определяется в современном словаре как "мораль", а мораль — как "этика". Эти слова не являются взаимозаменяемыми.
Мораль следует определить как кодекс хорошего поведения, основанный на опыте расы, служащий неизменным эталоном для поведения отдельных людей и групп.
Мораль — это на самом деле закон.
Моральный кодекс возникает тогда, когда из практического опыта узнают, что такое-то действие более препятствует, чем способствует выживанию. Тогда запрет этого действия входит в обычаи людей, и может в конце концов стать законом.
В отсутствии развитых умственных способностей моральные кодексы, при условии, что они обеспечивают лучшее выживание для группы, являются насущной и необходимой частью любой культуры.
Однако, когда мораль устаревает, она становится бременем и вызывает протест. И хотя бунт против морали может иметь своей объявленной целью тот факт, что этот кодекс не может больше применяться так же, как он применялся раньше, все же мятеж против морального кодекса в основном возникает потому, что отдельные люди или группа стали неэтичны до такой степени, что они желают практиковать вседозволенность нарушая этот моральный кодекс, а не потому, что сами моральные кодексы стали неразумны.
Если бы моральный кодекс был абсолютно разумен, его в то же время можно было бы считать абсолютно этичным. Но только на этом самом высоком уровне можно сказать, что эти два понятия — мораль и этика — одно и то же.
Наивысшее в разумности — это наивысшее в выживании.
Этичное поведение включает в себя соблюдение моральным кодексам общества, в котором мы живем.

  • 1

Это ты по поводу...

...моей провокации о добре и зле?;)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account